Почти две трети россиян недовольны стоимостью коммунальных услуг
Качество ЖКУ оценивают на «удовлетворительно» 55% россиян, при этом 63% считают их стоимость несообразно высокой, свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в мае 2015 года.
«Тема ЖКХ является для населения остро-актуальной, при этом основным раздражителем становится не столько качество предоставляемых услуг, сколько постоянно растущие тарифы – именно они чаще всего называются в числе актуальных проблем (49%). Тема качества ЖКУ возникает в три раза реже (17%), а конкретные проблемы (вывоз мусора, перебои с газом, плохое отопление) приобретают остроту лишь в единичных случаях (2-5%)», — цитирует РИА Недвижимость сообщение НАФИ.
Усугубляет ситуацию массово отмечаемый (87%) в последний год рост тарифов (в том числе 44% отметили «значительный рост»), при отсутствии заметных перемен в качестве оказываемых услуг (77%).
По данным опроса, размеры коммунальных платежей часто воспринимаются как несправедливые (54%), при этом те, кто в своей семье сам занимается оплатой ЖКУ, выражают такое мнение чаще (61%). Основная причина недовольства – несоответствие оплаты качеству (59%) и непрозрачный порядок расчета (40%).
При этом половина россиян не соотносит расходы на ЖКУ с семейным бюджетом. Несмотря на всеобщую уверенность в росте тарифов и обеспокоенность по этому поводу, 49% опрошенных не знают, какую долю семейного дохода съедают расходы на оплату коммунальных услуг.
Источник: ejnews.ru
- valya от