Кто отвечает за состояние и исправность счетчиков электроэнергии?
Кто отвечает за состояние и исправность счетчиков электроэнергии? Несет ли собственник квартиры ответственность, если у его электросчетчика истек срок поверки или были кем-то нарушены пломбы? Такие вопросы часто задаю посетители ЭнергоВОПРОС.ру. Публикуем разъяснением Московской объединенной электросетевой компании (МОЭСК) по этой теме.
Кто отвечает за состояние и исправность электросчетчика? Разъяснение МОЭСК
В соответствии с п. 145 Правил №442 обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета либо в соответствии с п. 146 Правил №442 привлеченное по гражданско-правовому договору третье лицо.
Аналогичная обязанность предусмотрена п. 81 Правил №354. Однако для собственников помещений в многоквартирных домах и жилых домах ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
При этом исполнитель — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Исполнитель обязан проводить проверки (не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца) состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия (п. 82 Правил №354).
Источник: www.moesk.ru
- valya от