Мы в социальных сетях   
Главная
Новости
О нас
Журнал
Деловая программа
Подписка
Контакты
Рекламодателям
Вопрос-ответ
Партнеры
Анонс мероприятий
Реклама


16.12.2013 Вступил в силу Евразийский профессиональный стандарт энергоаудитора

Содержание номера, В номере
 
В соответствии с решением пятой сессии Евра­зийского совета ЕОЭС пункт 6 (PS) от 3 октября 2013 года, вступил в силу Евразийский профессиональный стандарт ЕОЭС — «СПЕЦИАЛИСТ ПО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ АУДИТУ» (ЭНЕРГОАУДИТОР) [EA.еnergy.eff.A-1].

Профессиональный стандарт является первым единым многофункциональным нормативным документом, описывающим в сфере энергетического аудита содержание трудовых функций руководителей и специалистов, необходимых для выполнения данных функций по различным квалификационным уровням, а также ряд других параметров, характеризующих специфику труда.

По мнению членов ЕОЭС наличие единого Евразийского профессионального стандарта в сфере энергетического аудита будет способствовать более качественному механизму создания Евразийского экономического пространства без внутренних экономических границ, способствовать поддержке Евразийской интеграции и содействия Евразийскому сотрудничеству, установлению и расширению международных предпринимательских контактов в целях развития торгово-экономических связей между странами, содействовать реализации совместных торгово-промышленных и инвестиционных проектов, установлению деловых связей и прямых контактов, координации усилий предпринимательских кругов государств по углублению евразийского экономического сотрудничества, развития интеграционных связей, содействия подписанию взаимовыгодных контрактов между партнерами разных стран, созданию необходимых условий для совместного сотрудничества в сфере энергетической безопасности и энергоэффективности на Евразийском экономическом пространстве.

4 декабря 2013 года на Совещании по разработке профессиональных стандартов Президент России В.В. Путин отметил, что сегодня профессиональные стандарты должны задавать четкие и ясные требования к компетенции специалистов, служить ориентиром для них, показывать какими знаниями и навыками они должны обладать и быть востребованными на современном рынке труда. Многие компании формируют свои стандарты но, к сожалению, с коллегами по цеху делиться не спешат. Президент также подчеркнул, что при разработке профессиональных стандартов необходимо провести качественную работу, чтобы наработки не были выброшены в «корзину». Для этого необходимо обеспечить качество и востребованность разрабатываемых стандартов, а ключевым условием для этого является одобрение стандартов профессиональными сообществами.
В связи с этим отрадно, что основную методологическую нагрузку при подготовке единого Евразийского документа взяли на себя представители НИУ МЭИ и профессионального сообщества из России, проявив при этом большие организаторские способности.
 
Подробнее...

30.09.2013 О деятельности рабочей группы по мониторингу подготовки и прохождения субъектами электроэнергетики осенне-зимнего периода 2013-2014 годов. В.В.Кухарцев

Содержание номера, В номере
 
О деятельности рабочей группы по мониторингу подготовки и прохождения субъектами электроэнергетики осенне-зимнего периода 2013/2014 годов.
В.В.Кухарцев, начальник отдела Департамента оперативного контроля и управления в электроэнергетике Министерства энергетики России.


Вопросы подготовки субъектов электроэнергетики и ЖКХ к осенне-зимнему периоду всегда находятся на особом контроле Правительства РФ.

При подготовке к прохождению прошлого (2012/2013 годов) осенне-зимнего периода был выполнен ряд мероприятий, в том числе в соответствии с Положением о проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период, утвержденным решением Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федеральный штаб) от 06.07.2012 № 10, комиссиями Минэнерго с участием представителей Ростехнадзора, МЧС России, администраций субъектов Российской Федерации и ОАО «СО ЕЭС» проверено 72 субъекта электроэнергетики.
 
Подробнее...

24.09.2013 Введение социальных норм потребления электрической энергии

Содержание номера, В номере
 
Социальная норма — это норма месячного объема потребления электрической энергии домохозяйством, оплачиваемая по льготному тарифу.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал Постановление Правительства РФ о поэтапном введении социальной нормы потребления электроэнергии во всех субъектах федерации (Постанов­ление Правительства РФ от 22 июля 2013 г. № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)»).
 
Подробнее...

24.09.2013 Подготовка к ОЗП подходит к стадии завершения.

Содержание номера, В номере
 
Подготовка к отопительному сезону в нашей стране является одной из самых важных, поскольку она затрагивает все отрасли экономики.
В ноябре 2013 года все регионы России обязаны отчитаться о готовности жилищно-коммунального сектора к зиме и до 15 ноября представить итоговые доклады в Министерство регионального развития. До 20 ноября Минрегион, Минэнерго, Ростехнадзор, Минобороны представят итоговый доклад в Правительство с оценкой эффективности каждого региона по подготовке к осенне-зимнему периоду.

 
Подробнее...

21.06.2013 С.В. Мищеряков Проблемные вопросы организации подготовки персонала по охране труда в энергетике

Содержание номера, В номере
 
 
Подробнее...

21.06.2013 Ю.В. Харечко Анализ основного правила применения устройств дифференциального тока в электроустановках зданий.

Содержание номера, В номере
 
 
Подробнее...

25.03.2013 Методология и практика проведения социологических исследований в сфере теплообеспечения населенных пунктов

В номере, В последнем номере
 
Е.Е. Никитин, к.т.н., Институт газа НАН Украины
Т.Е. Никитина, к.соц.н., Института социологии НАН Украины
В сфере теплообеспечения населенных пунктов накопился ряд взаимосвязанных проблем, которые имеют технические, финансово-экономические, социальные, нормативно-правовые и политические аспекты [1]. К числу основных проблем следует отнести непрерывный рост стоимости топливно-энергетических ресурсов в условиях ограниченной платежной способности части населения, физический износ оборудования, в особенности труб тепловых сетей, недостаточно высокая энергетическая эффективность и качество теплоснабжения. Остро стоит вопрос проведения энергоэффективной модернизации существующих систем теплоснабжения.
 
Подробнее...

25.03.2013 Необходимые и достаточные условия в энергосбережении

В номере, В последнем номере
 
В.Н. Рябинкин, консультант журнала, разработчик правил «Учет тепловой энергии и теплоносителя», Почетный энергетик
В.С. Казачков, к.т.н., аналитик
С.А. Когут, к.т.н. генеральный директор ООО НПП «Сибэлектро», г. Омск
О.С. Степанов, к.т.н., генеральный директор ООО «ЭВК Сервис», г. Москва

В последнее время много уделяется внимания вопросам энергосбережения правительствами различных уровней, чиновниками государства, специалистами бизнеса и даже Президентом, однако внедрение энергосберегающих технологий идет слабо. Особенно остро встал этот вопрос при выработке и потреблении тепловой энергии, горячей и холодной воды в системах жилищно-коммунального хозяйства. В данных системах практически отсутствует подготовленный грамотный персонал, занимающейся эксплуатацией энергетического оборудования установленного в многоэтажных жилых домах, зданиях. Прежде всего, специалистам, занимающимся вопросами энергосбережения следует разобраться, какие существуют схемы подключения систем теплопотребления, систем горячего водоснабжения и водопотребления, как и что же необходимо в этих системах измерять. На базе этих измерений определять фактический отпуск и потребление тепловой энергии, горячей и холодной воды зданием, жильцами. Надо разобраться и понять, какие меры должен применять эксплуатационный персонал энергоснабжающей организации и персонал обслуживающий тепловые энергоустановки зданий, а также определить какую роль должен играть жилец, как основной потребитель энергоресурсов поступающих в здание, в экономии тепловой энергии, горячей и холодной воды. Определить какие действия должен осуществлять индивидуально каждый жилец по созданию комфортных условий в своей комнате, квартире и какие принимать меры по снижению платы за тепловую энергию, горячую и холодную воду.
 
Подробнее...

25.03.2013 В № 1 за 2013

В номере
 
В № 1 за 2013 г. статья В.Н. Рябинкина "Необходимые и достаточные условия в энергосбережении" опубликована в сокращении. С полным вариантом статьи можно ознакомиться в рубрике "Новый номер".
 
Подробнее...

14.12.2012 Юрий Липатов: "Электроэнергетика - первый шаг сделан, но расслабляться рано, предстоит еще много работы..."

Содержание номера, В номере
 
«Электроэнергетика — первый шаг сделан, но расслабляться рано, предстоит еще много работы...»

Ю.А. Липатов,
первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по энергетике


26 марта 2013 года исполняется 10 лет, как Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».
Принятию данного Закона предшествовали большие политические баталии в Государственной Думе в течение трех лет. Все мы помним, что после развала Советского Союза (на территории которого 1 кВт*ч для промышленности стоил 2 коп., а населения — 4 коп.) государство отказалось от отрасли «электроэнергетика». Было создано акционерное общество «РАО ЕЭС России», при котором в каждом субъекте Российской Федерации была организована коммерческая вертикально-интегрированная компания. В результате в каждом субъекте образовалась своя конечная цена электроэнергии для потребителя, исходя из эффективности станций, подстанций и сетей, находящихся на данной территории. Не трудно догадаться, что самая дешевая электроэнергия оказалась на территориях, где были крупнейшие гидростанции. Самая дорогая — на островах, Дальнем Востоке, Калининграде, Кемеровской, Омской, Мурманской областях и других регионах, где доминировали старые, затратные технологии. Цены различались от 6 до 12 крат, происходил хаотичный, неконтролируемый рост конечной цены. Граждане обращались в Конституционный суд с требованием объяснить, почему государство не может обеспечить равенство в оплате за электроэнергию.
Более того, электроэнергетика в 90-е годы системно не получала живых денег от потребителей, оплата происходила бартером и другим суррогатом. Взяв на свои плечи проблемы экономики России, электроэнергетика была обескровлена. На реконструкцию и строительство новых станций и всей инфраструктуры денег не было.
В зону энергодефицита («региона с высоким риском») попали не только Московская, Петербургская, Приморская энергосистемы, Ханты-Мансийский округ, Кубань, часть Сибири и Урала, но и многие другие территории.
В таких не очень приятных условиях в Государственной Думе шли дискуссии о реформе. Позиции были две: оставить все как есть или произвести реструктуризацию отрасли согласно тех прогрессивных подходов, которые были в мире на тот период.
После реформы электроэнергетика осталась такой же централизованной структурой, в которой генерирующие источники организовались в крупные кампании с государственным, смешанным и частным капиталом.
Под контролем государства остались сети и сис­темный оператор. На 100% заработал рынок, на сутки вперед и балансирующий рынок. Функционирует реальный оптовый рынок электроэнергии. Органом, реально управляющим этим рынком, является НП «Совет рынка». В электроэнергетике эффективно работает саморегулирование. Работающие в составе вертикально-интегрированных кампаний знают, что у руководства этими кампаниями сети всегда были на остаточном принципе. За последние годы государство выделило огромные деньги в структуры ФСК и МРСК. И они проделали колоссальную работу по реконструкции и строительству новых подстанций и линий передач всех классов напряжения. Внедрение системы RAB — даже с очевидными нарушениями при расчетах, завышенными тарифами — имеет огромное значение для восстановления сетей, их технического состояния.
Также реформа позволила привлечь в отрасль только за год с небольшим почти 1 трлн. руб. частных инвестиций. Сейчас мы имеем резко сокращенный список энергодефицитных регионов, тем самым чувствуем себя уверенно перед предстоящим осенне-зимним периодом.
Государственная Дума, приняв Закон об электроэнергетике, несет ответственность за то, как он реализуется на практике.
Несмотря на то, что внедренная в электроэнергетику модель работоспособна, она накопила немало вопросов, которые необходимо оперативно решать. Это, прежде всего, проблема перекрестного субсидирования, необходимо доразобраться с рынком мощности, также большое внимание уделить розничному рынку и его взаимодействию с оптовым.
Являясь разработчиком Закона и докладчиком его содержания депутатам Государственной Думы во всех трех чтениях, у меня самое тягостное впечатление осталось от вопросов деятельности сбытовых кампаний. При рассмотрении концепции и принятия решения о том, чтобы сбыт отделить от сетей, ни у кого из разработчиков Закона в голову не могло прийти, что нечистоплотные люди будут создавать сбытовые кампании по сбору средств с потребителей для последующего банального воровства. Здесь встает вопрос морали, но за преднамеренное воровство надо менять уголовные законы и наказывать.
Необходимо всерьез задуматься и над пересмотром роли централизованного и децентрализованного теплоснабжения.
Комитет по энергетике в прошлом созыве обеспечил разработку, прохождение и принятие Федерального закона «О теплоснабжении» (№ 190-ФЗ), который стал первым серьезным федеральным документом, регулирующим эту сферу энергетической деятельности. В теплоснабжении действует
74 тысячи котельных. Сегодня крайне актуальным является внедрение комбинированной выработки тепловой и электрической энергии. Но ныне действующая нормативная база в теплоснабжении, по оценкам специалистов ТГК, не дает возможности окупать инвес­тиции. Регулирование теплового бизнеса не создает инвестиционной привлекательности.
Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» в действующей редакции дает на выбор регулятора право оставить или изъять в тарифе в следующем периоде регулирования эффект от экономии, достигнутой за счет инвестиций (то есть, пришли, вложили деньги, получили экономический эффект, дальше нужно вернуть инвестиции в течение какого-то срока). Но в следующем периоде та часть, которая образовалась от мероприятий по энергоэффективности, отбирается. Инвестору так работать сложно. Ему необходимо дать уверенность, что законодательство не будет отбирать то, на что рассчитывалось при осуществлении инвестиций.
В наши дни новым «вызовом» является необходимость законодательного обеспечения функционирования и развития малой распределенной энергетики, основанной на технологиях когенерации, использовании местных видов топлива и возобновляемых источников.
Энергообеспечение потребителей объективно (с учетом мировой практики) требует эффективной работы сектора малой распределенной генерации, на долю которого в развитых странах приходится от 10 до 20% от общего объема годовой выработки электрической энергии. В нашей стране этот показатель на порядок ниже (1,5% в зоне централизованного электроснабжения).
В настоящее время в России развитие малой распределенной генерации происходит в нерегулируемом (стихийном) порядке, что не может обеспечить эффективность работы этого сектора электроэнергетики. Это выражается в разнонаправленных, нескоординированных действиях потребителей энергии, энергокомпаний большой и малой энергетики, производителей и поставщиков энергооборудования, регуляторов энергетических рынков, организаций бизнеса и науки.
На мой взгляд, законодательное обеспечение деятельности малой распределенной генерации может быть реализовано двумя путями:
Первый: внести изменения по вопросам функционирования малой распределенной генерации в действующее законодательство, в т.ч.:
• в Федеральный закон «Об электроэнергетике» (от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ) с включением терминологических определений в сфере малой распределенной энергетики, от­дельного раздела (главы) по теме «Малая распределенная энергетика», определяющих основы функционирования энергообъектов малой генерации, их участия в оптовом и розничном рынках электроэнергии и др.;
• в Федеральный закон «О теплоснабжении» (от
27 июля 2010 г. № 190-ФЗ) с включением положений о выработке и реализации тепловой энергии энергообъектами малой энергетики.
Второй: разработать и принять отдельный специальный Федеральный закон «О малой распределенной энергетике», в котором комплексно определить:
1 – Энергобъекты, вырабатывающие электрическую, тепловую энергию или работающие в когенерационном режиме, относящиеся к категории «Малая распределенная энергетика».
2 – Основные условия различных режимов работы малых распределенных генерирующих установок. Что имеется в виду? (работа в изолированном режиме, работа с выдачей избытков производимой энергии на оптовый и розничный рынки электрической энергии, особенности функционирования малых распределенных энергоустановок в когенерационном режиме в секторе муниципального теплоснабжения, с одновременной поставкой потребителям электрической энергии и др.).
3 – Особенности присоединения малых распределенных энергогенераторов к электрическим сетям, учет возникающих синергетических эффектов в большой генерации.
Эта законодательная работа должна быть проделана в связи с тем, что на современном этапе развития электроэнергетического комплекса в России функционирует более 50 тысяч объектов малой распределенной генерации и их число продолжает увеличиваться.
Известно, что у конечных потребителей энергии возрастает интерес к энергоснабжению от малых распределенных генераторов, что так или иначе приведет к переходу от традиционной монопольной и жестко централизованной энергосистемы к диверсификации электро- и теплоснабжения, разнообразию типов и форм взаимодействия энергообъектов большой и малой распределенной энергетики в различных регионах России.
4 – Развитие малой распределенной энергетики обеспечивает повышение надежности энергоснабжения потребителей (в том числе в условиях возникновения чрезвычайных и аварийных ситуаций), к сдерживанию роста, а в ряде случаев — и к снижению тарифов на тепловую энергию и цен на электрическую энергию, что является важным социальным фактором.
После изменения законодательства в сфере малой распределенной генерации будет необходима разработка и утверждение пакета соответствующих нормативно правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, определяющих конкретный порядок:
• ценообразования на энергию, отпускаемую малыми распределенными генераторами;
• работы малых энергообъектов на рынках электроэнергии;
• присоединения малых генераторов к сетям;
• стимулирования развития малой распределенной генерации и др.
Для решения поставленных задач по совершенствованию законодательства необходимы желание и воля исполнительной и законодательной власти. Чего искренне желаю.

Пользуясь моментом, в преддверии завершающегося года, хочу поздравить с профессиональным праздником — «Днем энергетика» всех энергетиков страны. Сегодня нам предстоит приложить максимум усилий к тому, чтобы объекты электроэнергетики служили людям, не вызывая никаких сомнений в своей надежности.
 
Подробнее...
Личный кабинет
Логин
Пароль
Новый номер
Новый номер журнала Вышел из печати журнал
№ 2 за 2016 год

Вниманию читателей и партнеров!
В адрес Редакции журнала «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» в последнее время поступают от читателей и друзей нашего издания обращения по поводу разъяснения информационного письма Ростехнадзора от 02 октября 2014 г. № 20336-11 о журнале «ЭНЕРГОНАДЗОР».

Письмо Ростехнадзора: Pismo-Rostehnadzora.rar [2,5 Mb]

Информируем Вас, что наше издание не имеет никакого отношения к указанному журналу. С момента образования Ростехнадзора сотрудничество нашего журнала с Управлением государственного энергетического надзора происходило в соответствии с Регламентом работы Пресс-службы Ростехнадзора по работе со СМИ и Закона РФ о СМИ.
Надеемся, что инцидент с журналом «Энергонадзор» не повлияет на дальнейшее сотрудничество и взаимоотношение с нашим изданием.

С уважением,
Главный редактор журнала 
«Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» А.А.Черкес-заде
 
 
Подписка на 2016 год
Не вошедшие в номер

Ростехнадзор информирует о внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Энергетическая безопасность и нарастающие угрозы в обеспечении надежности электроснабжения страны

К законопроекту о госконтроле по-прежнему остается ряд концептуальных замечаний

Государственный энергетический надзор в 2015 году

Минстрой РФ: Техрегулирование в сфере лифтового хозяйства станет надежнее

Нормативные документы

Федеральный закон от 01.05.2016 г. № 132 «О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении"..."

Федеральный закон от 09.03.2016 г. № 68 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей..."

Постановление Правительства РФ от 23.03.2016 г. № 229 «О внесении изменений в требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»

Постановление Правительства РФ от 18.03. 2016 г. N 208 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования..."

Распоряжение Правительства РФ от 1 апреля 2016 г. N 559-р

Проекты

Ростехнадзором подготовлены изменения Требований к проведению квалификационного экзамена по аттестации экспертов в области промышленной безопасности

Можно принять участие в обсуждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре ОПО и к ведению государственного реестра ОПО

Уважаемые читатели и друзья!

Опрос
All rights reserved © 2010 www.iestream.ru
Сетевой маркетинг. Спонсор.сок нони