Переход Китая на электромобили угрожает спросу на сырую нефть
Китай ускоренно переходит на автомобили с электродвигателями. Так как КНР – крупнейший импортёр нефти, падение спроса на неё негативно повлияет на рынок в целом, считают аналитики Reuters.
В июле 2024 года объёмы реализации электрокаров и гибридных моделей в Китае превысили продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Китайские нефтеперерабатывающие предприятия перестали испытывать потребность в импортной нефти. Выпуск электрокаров с конвейеров автозаводов наращивается ошеломительными темпами, поэтому спрос на бензин, дизельное топливо и сжиженный природный газ снижается.
Китай остаётся самым крупным потребителем нефти в мире с долей в 41% от ежегодного роста мирового потребления, что составляет в среднем 1,1 млн баррелей в сутки за последние 30 лет. Эксперты отмечают, что на 2025 год в КНР придётся пик объёмов импорта нефти. Показатели приблизятся к рекорду 2023 года – 11,2 млн баррелей в сутки.
В то же время, импорт сырой нефти в Китай за 10 месяцев 2024 года снизился на 3,4% по сравнению с прошлогодними показателями. Это падение спроса стало крупнейшим со времени пандемии COVID-19. Эксперты предупреждают, что, если другие страны последуют примеру Китая, это приведёт к резкому падению цен на нефть. ОПЕК уже задумался о пересмотре квот на добычу для поддержания цен на допустимом уровне.
В июле 2024 года объёмы реализации электрокаров и гибридных моделей в Китае превысили продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Китайские нефтеперерабатывающие предприятия перестали испытывать потребность в импортной нефти. Выпуск электрокаров с конвейеров автозаводов наращивается ошеломительными темпами, поэтому спрос на бензин, дизельное топливо и сжиженный природный газ снижается.
Китай остаётся самым крупным потребителем нефти в мире с долей в 41% от ежегодного роста мирового потребления, что составляет в среднем 1,1 млн баррелей в сутки за последние 30 лет. Эксперты отмечают, что на 2025 год в КНР придётся пик объёмов импорта нефти. Показатели приблизятся к рекорду 2023 года – 11,2 млн баррелей в сутки.
В то же время, импорт сырой нефти в Китай за 10 месяцев 2024 года снизился на 3,4% по сравнению с прошлогодними показателями. Это падение спроса стало крупнейшим со времени пандемии COVID-19. Эксперты предупреждают, что, если другие страны последуют примеру Китая, это приведёт к резкому падению цен на нефть. ОПЕК уже задумался о пересмотре квот на добычу для поддержания цен на допустимом уровне.
- admin от