Налоговая нагрузка на нефтяную отрасль требуется для мобилизации ресурсов
Решение Госдумы об увеличении налоговой нагрузки на нефтяную отрасль носит внеплановый характер и обусловлено необходимостью мобилизации ресурсов в текущих геополитических и экономических реалиях, комментирует изменения в Налоговый кодекс РФ заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике Юрий Станкевич.
Госдума ранее внесла существенные изменения в Налоговый кодекс РФ, поддержала переработчиков нефти и производителей сжиженного природного газа (СПГ) и возложила дополнительную нагрузку на компании по добыче нефти и её транспортировке по нефтепроводам.
Поправки установили отсрочку для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на проведение модернизации, критерии для получения обратного акциза и инвестиционной добавки, что позволит направить больше средств в модернизацию НПЗ и строительство новых мощностей.
В то же время нагрузка увеличится на производителей нефти. Законодатель изменил методику расчёта определения цены российской нефти, что значительно повысит НДПИ.
Для месторождения им. Филановского в Каспийском море, разработкой которого занимается «Лукойл», повысили налог на прибыль с 34 до 40%. Повышение налога для этого месторождения, несмотря на льготу по выплатам НДПИ, принесёт бюджету дополнительные средства в размере 10 млрд рублей, подчёркивает Юрий Станкевич.
Арктические СПГ проекты получат преференции в виде нулевого налога на добычу (НДПИ) с 2028 года, что, по мнению законодателей, сможет привлечь инвестиции в добычу и сжижение трудноизвлекаемых газовых запасов на Ямале.
Самым резонансным изменением Налогового кодекса стало повышение на 15% налога на прибыль для «Транснефти» с 25% до 40%. Повышение рассчитано на 6 лет и ежегодно будет приносить федеральному бюджету до 70 млрд рублей, при этом, по словам Станкевича, компания не оставит попыток дополнительной индексации тарифов на свои услуги.
Ранее сообщалось, что «Транснефть», в связи с инициативой Госдумы, к 2026 году ожидает дефицит денежных средств, приостановку реализации и отказ от крупных инвестиционных проектов, в том числе, по капитальному ремонту и реконструкции.
Госдума ранее внесла существенные изменения в Налоговый кодекс РФ, поддержала переработчиков нефти и производителей сжиженного природного газа (СПГ) и возложила дополнительную нагрузку на компании по добыче нефти и её транспортировке по нефтепроводам.
Поправки установили отсрочку для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на проведение модернизации, критерии для получения обратного акциза и инвестиционной добавки, что позволит направить больше средств в модернизацию НПЗ и строительство новых мощностей.
В то же время нагрузка увеличится на производителей нефти. Законодатель изменил методику расчёта определения цены российской нефти, что значительно повысит НДПИ.
Для месторождения им. Филановского в Каспийском море, разработкой которого занимается «Лукойл», повысили налог на прибыль с 34 до 40%. Повышение налога для этого месторождения, несмотря на льготу по выплатам НДПИ, принесёт бюджету дополнительные средства в размере 10 млрд рублей, подчёркивает Юрий Станкевич.
Арктические СПГ проекты получат преференции в виде нулевого налога на добычу (НДПИ) с 2028 года, что, по мнению законодателей, сможет привлечь инвестиции в добычу и сжижение трудноизвлекаемых газовых запасов на Ямале.
Самым резонансным изменением Налогового кодекса стало повышение на 15% налога на прибыль для «Транснефти» с 25% до 40%. Повышение рассчитано на 6 лет и ежегодно будет приносить федеральному бюджету до 70 млрд рублей, при этом, по словам Станкевича, компания не оставит попыток дополнительной индексации тарифов на свои услуги.
Ранее сообщалось, что «Транснефть», в связи с инициативой Госдумы, к 2026 году ожидает дефицит денежных средств, приостановку реализации и отказ от крупных инвестиционных проектов, в том числе, по капитальному ремонту и реконструкции.
- admin от