Государственный энергетический надзор в 2015 году
В 2015 г. государственный энергетический надзор и надзор за соблюдением законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности осуществлялся 23 территориальными управлениями Ростехнадзора в 85 субъектах Российской Федерации, в 9 федеральных округах.
В настоящее время общее количество поднадзорных Ростехнадзору организаций составляет более 1,7 миллионов объектов. Из них:
• тепловые электростанции — 603;
• электрические подстанции — 913,7 тыс.;
• малые (технологические) электростанции — 21,5 тыс.;
• гидроэлектростанции — 158;
• 113 тыс. котельных, в том числе: 11906 производственных, 15003 отопительно-производственных и 86410 отопительных;
• более 2,6 млн. потребителей электрической и тепловой энергии.
Протяженность тепловых сетей (в двухтрубном исчислении), составляет более 256 тыс. км. Протяженность линий электропередачи — около 5 млн. км, в том числе: более
2,3 млн. км напряжением до 1 кВ; более 2 млн. км напряжением выше 1 до 110 кВ; 263 тыс. км напряжением 220 кВ и выше.
В 2015 г. под руководством и непосредственным участием центрального аппарата Ростехнадзора совместно с территориальными органами проведены 4 плановых и 28 внеплановых проверок поднадзорных организаций, было выявлено 8896 нарушений обязательных требований нормативных правовых актов, составлено 376 протоколов об административных правонарушениях на должностных и юридических лиц.
По результатам внеплановых проверок в отношении ООО «Лукойл-Ростовэнерго», ОАО «ТГК–11», ОАО «ТГК–13», ОАО «Томская генерация» выявлено 245 нарушений обязательных требований законодательства и нормативных технических документов в области электроэнергетики.
За 2015 г. инспекторским составом территориальных органов Ростехнадзора проведено более 128 тыс. обследований в рамках контроля организации безопасной эксплуатации и технического состояния оборудования и основных сооружений электростанций, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций, выявлено более 500 тыс. нарушений.
В ходе проверок отмечен низкий уровень организации и неудовлетворительное состояние дел по вопросам: подготовки и повышения квалификации персонала; технического перевооружения и реконструкции электростанций и сетей; обновления основных производственных фондов.
Инспекторским персоналом Ростехнадзора в ходе проведения проверок применены меры административного наказания в отношении 30 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Сумма взысканных штрафов составила более 140 млн. руб.
За отчетный период в ходе проведенных территориальными органами Ростехнадзора проверок по контролю за состоянием безопасности в электро- и теплоснабжающих организациях при прохождении осенне-зимнего периода 2014–2015 годов было обследовано: более 400 объектов электроэнергетики, 3 тыс. отопительных и отопительно-производственных котельных и 128 теплосетевых организаций.
В ходе проверок было выявлено более 14 тыс. нарушений норм и правил безопасности при эксплуатации теплоэнергетического оборудования, привлечены к ответственности 469 юридических и 860 физических лиц.
О неудовлетворительном состоянии безопасности энергоустановок в электро- и теплоснабжающих организациях направлены письма в адрес: полномочных представителей Президента Российской Федерации — 46, органов прокуратуры — 41, губернаторов субъектов Российской Федерации — 20, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации — 27; органов местного самоуправления — 76.
Во исполнение протокольного решения заседания Правительства Российской Федерации от 21 мая 2015 г. и поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 11 июня 2015 г. № ДК–П9–3853 Ростехнадзором организована работа по контролю хода подготовки предприятий электроэнергетики и объектов теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2015–2016 годов.
Осуществляя контроль за состоянием безопасности в электро- и теплоснабжающих организациях при подготовке к работе в осенне-зимний период 2015–2016 годов, территориальные органы Ростехнадзора провели обследования:
• более 1 тыс. объектов электроэнергетики;
• более 3 тыс. теплоснабжающих организаций;
• 22,6 тыс. отопительных и отопительно-производственных котельных;
• 472 теплосетевых организаций.
В ходе проверок выявлено более 65 тысяч нарушений норм и правил. Привлечено к административной ответственности более 5 тыс. физических лиц и 1280 юридических лиц. Направлены письма о неудовлетворительном состоянии безопасности энергоустановок в электро- и теплоснабжающих организациях в адрес полномочных представителей Президента Российской Федерации — 59, органов прокуратуры — 89, губернаторов субъектов Российской Федерации — 55, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления — 371.
Проведенные за этот период проверки показали, что в большинстве регионов Российской Федерации подготовка к отопительному сезону проведена в соответствии с намеченными планами.
За отчетный период по итогам проверок готовности 78 субъектов электроэнергетики генерирующих и сетевых компаний к отопительному периоду 2015–2016 годов не получили паспорта готовности 5 организаций, в том числе: ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» (Западно-Сибирская ТЭЦ), ООО «Лукойл-Астраханьэнерго», ООО «Лукойл-Волгоградэнерго», ООО «Лукойл-Кубаньэнерго», ГУП РК «Крымэнерго» в связи с неисполнением основных и дополнительных условий готовности. Разработаны планы мероприятий по устранению выявленных замечаний.
В 2015 г. произошло 53 несчастных случая со смертельным исходом (в 2014 г. — 66 несчастных случаев).
Статистические данные за период 2001–2015 гг. показывают, что количества несчастных случаев со смертельным исходом снижается. Это подтверждает эффективность проведенной контрольно-профилактической работы по предупреждению травматизма в поднадзорных организациях.
Наибольшее количество несчастных случаев со смертельным исходом в 2015 г. произошло на электроустановках потребителей — 29 (55%).
В электрических сетях количество несчастных случаев со смертельным исходом составило — 23 (43%), в тепловых установках энергоснабжающих организаций — 1 (2%).
Наибольшее количество несчастных случаев произошло в ходе выполнения работ на воздушных линиях электропередачи, вблизи шинопроводов и электропроводки без снятия напряжения, а также в распределительных устройствах вследствие случайного прикосновения к токоведущим частям, находящимся под напряжением.
Основные причины несчастных случаев:
• недостаточная подготовленность персонала к выполнению приемов, влияющих на безопасность работ;
• неэффективность мероприятий по подготовке и обучению персонала выполнению требований безопасности;
• невыполнение мероприятий по поддержанию энергоустановок в безопасном состоянии;
• неэффективность мероприятий, обеспечивающих безопасность работ в энергоустановках;
• отсутствие контроля за проведением организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасности при эксплуатации электроустановок;
• личная недисциплинированность работников.
Исходя из анализа обстоятельств и причин несчастных случаев, руководителям предприятий, организаций, учреждений было рекомендовано:
1. Повысить уровень организации производства работ на электрических и тепловых установках. Исключить допуск персонала к работе без обязательной проверки выполнения организационных и технических мероприятий при подготовке рабочих мест.
2. Обеспечивать проверку знаний персоналом нормативных правовых актов по охране труда при эксплуатации энергоустановок, персонал, не прошедший проверку знаний по мерам безопасности, к работам в энергоустановках не допускать.
3. Обеспечить установленный порядок содержания, применения и испытания средств защиты.
4. Усилить контроль за выполнением мероприятий, обеспечивающих безопасность работ.
5. Проводить разъяснительную работу с персоналом о недопустимости самовольных действий, повышать производственную дисциплину, особое внимание обратить на организацию производства работ в начале рабочего дня и после перерыва на обед.
6. Повысить уровень организации работ по монтажу, демонтажу, замене и ремонту энергооборудования, усилить контроль за соблюдением порядка включения и выключения энергооборудования и его осмотров.
7. Не допускать персонал к проведению работ в особо опасных помещениях и помещениях с повышенной опасностью без электрозащитных средств.
8. Обеспечить выполнение требований безопасности на линиях электропередачи, находящихся под наведенным напряжением.
9. Не допускать проведение работ вне помещений при проведении технического обслуживания во время интенсивных осадков и при плохой видимости.
В 2015 г. на объектах энергетики произошло 63 аварии (в 2014 г — 87). Наибольшее число аварий — 27 (42,8%) произошло на теплоэлектростанциях, гидроэлектростанциях (из-за отключения генерирующего оборудования) и объектах электросетевого хозяйства, что привело к снижению надежности энергосистемы, включая разделение энергосистемы на части, а также выделение отдельных энергорайонов Российской Федерации на изолированную работу от Единой энергетической системы России.
Анализ случаев прекращений энергоснабжеия потребителей показывает, что их основными причинами продолжают оставаться ветхое состояние оборудования и сетей, прекращение подачи электроэнергии, неквалифицированные действия обслуживающего персонала.
По итогам 2015 года можно выделить основные причины аварий в электросетевом хозяйстве:
• несоблюдение сроков и невыполнение в требуемых объемах технического обслуживания и ремонта оборудования и устройств;
• отсутствие контроля за техническим освидетельствованием оборудования;
• неисправность РЗА;
• износ оборудования в процессе длительной эксплуатации;
• неправильная работа средств режимной и аварийной автоматики из-за проектных ошибок, отклонений от проектов в процессе монтажа и эксплуатации оборудования, ошибочных действий оперативного и диспетчерского персонала;
• неквалифицированные действия обслуживающего персонала;
• низкое качество проведения технического обслуживания, с последующими отказами оборудования из-за сбоев в работе релейной защиты и автоматики, коротких замыканий, перекрытия фарфоровых изоляторов;
• провоз негабаритных грузов, работа автокранов вблизи воздушной линии, несанкционированная рубка и транспортировка леса с касанием проводов, замыканием на землю и последующим развитием аварии;
• производственные дефекты оборудования, приводящие к механическим повреждениям, разрушениям оборудования и возможному возгоранию.
Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности осуществляется территориальными органами Ростехнадзора в отношении более 150 тыс. организаций с государственным участием, обязанных принимать программы энергосбережения, и более 200 тыс. организаций, обязанных проводить энергетическое обследование в установленный срок.
При осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности территориальными органами Ростехнадзора в 2015 г. проверено более 18 тысяч организаций, обязанных принять программы энергосбережения.
В ходе проверок выявлено 1084 организации, нарушившие данные требования. За допущенные нарушения штрафным санкциям подверглось 539 юридических и 543 должностных лица на общую сумму 1374 тысячи рублей.
Проверено более 20 тысяч организаций, которые, в соответствии с действующим законодательством, должны были провести первое обязательное энергетическое обследование не позднее 31 декабря 2012 г., при этом выявлено 1796 организаций, нарушивших данное требование. За допущенные нарушения наложены штрафы на 575 юридических лиц и 66 должностных лиц на общую сумму 3,3 млн. рублей.
В ходе проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлялся контроль за оснащением зданий, строений и сооружений приборами учета. Выявлено 799 зданий, не оснащенных приборами учета энергетических ресурсов. Административное наказание в виде штрафа наложено на 14 юридических лиц и 97 должностных лиц на общую сумму 2,3 млн. рублей.
К задачам по направлению государственного энергетического надзора на 2016 год относятся:
• организация дистанционного контроля на крупных объектах электроэнергетики вертикально-интегрированных компаний;
• законодательное урегулирование вопросов разработки федеральных норм и правил в сфере энергетики и осуществлению мероприятий контрольно-надзорной деятельности в отношении потребителей электрической энергии, а также в сфере теплоснабжения и энергосбережения;
• своевременное исполнение плана нормотворческой деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2016 год;
• обеспечение высокого качества и эффективности проведения комплексных проверок в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год;
• обеспечение действенного контроля за выполнением предписаний, выданных Ростехнадзором по результатам проверок предприятий, входящих в состав крупных холдингов;
• повышение эффективности контроля за безаварийным прохождением осенне-зимнего периода 2016–2017 годов и ходом подготовки к предстоящему отопительному периоду;
• мониторинг развития паводковой ситуации в субъектах Российской Федерации, а также выполнение мероприятий по безаварийному пропуску паводковых вод;
• повышение уровня подготовки инспекторского состава, интенсивности его работы при проведении проверок;
• реализация в полной мере полномочий, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, по административному приостановлению деятельности, дисквалификации руководителей за невыполнение законных предписаний в установленные сроки;
• улучшение информационной работы, доведение до поднадзорных организаций результатов проверок, обстоятельств и причин аварий и несчастных случаев;
• сосредоточение основных усилий на проверках вертикально-интегрированных организаций.
В настоящее время общее количество поднадзорных Ростехнадзору организаций составляет более 1,7 миллионов объектов. Из них:
• тепловые электростанции — 603;
• электрические подстанции — 913,7 тыс.;
• малые (технологические) электростанции — 21,5 тыс.;
• гидроэлектростанции — 158;
• 113 тыс. котельных, в том числе: 11906 производственных, 15003 отопительно-производственных и 86410 отопительных;
• более 2,6 млн. потребителей электрической и тепловой энергии.
Протяженность тепловых сетей (в двухтрубном исчислении), составляет более 256 тыс. км. Протяженность линий электропередачи — около 5 млн. км, в том числе: более
2,3 млн. км напряжением до 1 кВ; более 2 млн. км напряжением выше 1 до 110 кВ; 263 тыс. км напряжением 220 кВ и выше.
В 2015 г. под руководством и непосредственным участием центрального аппарата Ростехнадзора совместно с территориальными органами проведены 4 плановых и 28 внеплановых проверок поднадзорных организаций, было выявлено 8896 нарушений обязательных требований нормативных правовых актов, составлено 376 протоколов об административных правонарушениях на должностных и юридических лиц.
По результатам внеплановых проверок в отношении ООО «Лукойл-Ростовэнерго», ОАО «ТГК–11», ОАО «ТГК–13», ОАО «Томская генерация» выявлено 245 нарушений обязательных требований законодательства и нормативных технических документов в области электроэнергетики.
За 2015 г. инспекторским составом территориальных органов Ростехнадзора проведено более 128 тыс. обследований в рамках контроля организации безопасной эксплуатации и технического состояния оборудования и основных сооружений электростанций, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций, выявлено более 500 тыс. нарушений.
В ходе проверок отмечен низкий уровень организации и неудовлетворительное состояние дел по вопросам: подготовки и повышения квалификации персонала; технического перевооружения и реконструкции электростанций и сетей; обновления основных производственных фондов.
Инспекторским персоналом Ростехнадзора в ходе проведения проверок применены меры административного наказания в отношении 30 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Сумма взысканных штрафов составила более 140 млн. руб.
За отчетный период в ходе проведенных территориальными органами Ростехнадзора проверок по контролю за состоянием безопасности в электро- и теплоснабжающих организациях при прохождении осенне-зимнего периода 2014–2015 годов было обследовано: более 400 объектов электроэнергетики, 3 тыс. отопительных и отопительно-производственных котельных и 128 теплосетевых организаций.
В ходе проверок было выявлено более 14 тыс. нарушений норм и правил безопасности при эксплуатации теплоэнергетического оборудования, привлечены к ответственности 469 юридических и 860 физических лиц.
О неудовлетворительном состоянии безопасности энергоустановок в электро- и теплоснабжающих организациях направлены письма в адрес: полномочных представителей Президента Российской Федерации — 46, органов прокуратуры — 41, губернаторов субъектов Российской Федерации — 20, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации — 27; органов местного самоуправления — 76.
Во исполнение протокольного решения заседания Правительства Российской Федерации от 21 мая 2015 г. и поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 11 июня 2015 г. № ДК–П9–3853 Ростехнадзором организована работа по контролю хода подготовки предприятий электроэнергетики и объектов теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2015–2016 годов.
Осуществляя контроль за состоянием безопасности в электро- и теплоснабжающих организациях при подготовке к работе в осенне-зимний период 2015–2016 годов, территориальные органы Ростехнадзора провели обследования:
• более 1 тыс. объектов электроэнергетики;
• более 3 тыс. теплоснабжающих организаций;
• 22,6 тыс. отопительных и отопительно-производственных котельных;
• 472 теплосетевых организаций.
В ходе проверок выявлено более 65 тысяч нарушений норм и правил. Привлечено к административной ответственности более 5 тыс. физических лиц и 1280 юридических лиц. Направлены письма о неудовлетворительном состоянии безопасности энергоустановок в электро- и теплоснабжающих организациях в адрес полномочных представителей Президента Российской Федерации — 59, органов прокуратуры — 89, губернаторов субъектов Российской Федерации — 55, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления — 371.
Проведенные за этот период проверки показали, что в большинстве регионов Российской Федерации подготовка к отопительному сезону проведена в соответствии с намеченными планами.
За отчетный период по итогам проверок готовности 78 субъектов электроэнергетики генерирующих и сетевых компаний к отопительному периоду 2015–2016 годов не получили паспорта готовности 5 организаций, в том числе: ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» (Западно-Сибирская ТЭЦ), ООО «Лукойл-Астраханьэнерго», ООО «Лукойл-Волгоградэнерго», ООО «Лукойл-Кубаньэнерго», ГУП РК «Крымэнерго» в связи с неисполнением основных и дополнительных условий готовности. Разработаны планы мероприятий по устранению выявленных замечаний.
В 2015 г. произошло 53 несчастных случая со смертельным исходом (в 2014 г. — 66 несчастных случаев).
Статистические данные за период 2001–2015 гг. показывают, что количества несчастных случаев со смертельным исходом снижается. Это подтверждает эффективность проведенной контрольно-профилактической работы по предупреждению травматизма в поднадзорных организациях.
Наибольшее количество несчастных случаев со смертельным исходом в 2015 г. произошло на электроустановках потребителей — 29 (55%).
В электрических сетях количество несчастных случаев со смертельным исходом составило — 23 (43%), в тепловых установках энергоснабжающих организаций — 1 (2%).
Наибольшее количество несчастных случаев произошло в ходе выполнения работ на воздушных линиях электропередачи, вблизи шинопроводов и электропроводки без снятия напряжения, а также в распределительных устройствах вследствие случайного прикосновения к токоведущим частям, находящимся под напряжением.
Основные причины несчастных случаев:
• недостаточная подготовленность персонала к выполнению приемов, влияющих на безопасность работ;
• неэффективность мероприятий по подготовке и обучению персонала выполнению требований безопасности;
• невыполнение мероприятий по поддержанию энергоустановок в безопасном состоянии;
• неэффективность мероприятий, обеспечивающих безопасность работ в энергоустановках;
• отсутствие контроля за проведением организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасности при эксплуатации электроустановок;
• личная недисциплинированность работников.
Исходя из анализа обстоятельств и причин несчастных случаев, руководителям предприятий, организаций, учреждений было рекомендовано:
1. Повысить уровень организации производства работ на электрических и тепловых установках. Исключить допуск персонала к работе без обязательной проверки выполнения организационных и технических мероприятий при подготовке рабочих мест.
2. Обеспечивать проверку знаний персоналом нормативных правовых актов по охране труда при эксплуатации энергоустановок, персонал, не прошедший проверку знаний по мерам безопасности, к работам в энергоустановках не допускать.
3. Обеспечить установленный порядок содержания, применения и испытания средств защиты.
4. Усилить контроль за выполнением мероприятий, обеспечивающих безопасность работ.
5. Проводить разъяснительную работу с персоналом о недопустимости самовольных действий, повышать производственную дисциплину, особое внимание обратить на организацию производства работ в начале рабочего дня и после перерыва на обед.
6. Повысить уровень организации работ по монтажу, демонтажу, замене и ремонту энергооборудования, усилить контроль за соблюдением порядка включения и выключения энергооборудования и его осмотров.
7. Не допускать персонал к проведению работ в особо опасных помещениях и помещениях с повышенной опасностью без электрозащитных средств.
8. Обеспечить выполнение требований безопасности на линиях электропередачи, находящихся под наведенным напряжением.
9. Не допускать проведение работ вне помещений при проведении технического обслуживания во время интенсивных осадков и при плохой видимости.
В 2015 г. на объектах энергетики произошло 63 аварии (в 2014 г — 87). Наибольшее число аварий — 27 (42,8%) произошло на теплоэлектростанциях, гидроэлектростанциях (из-за отключения генерирующего оборудования) и объектах электросетевого хозяйства, что привело к снижению надежности энергосистемы, включая разделение энергосистемы на части, а также выделение отдельных энергорайонов Российской Федерации на изолированную работу от Единой энергетической системы России.
Анализ случаев прекращений энергоснабжеия потребителей показывает, что их основными причинами продолжают оставаться ветхое состояние оборудования и сетей, прекращение подачи электроэнергии, неквалифицированные действия обслуживающего персонала.
По итогам 2015 года можно выделить основные причины аварий в электросетевом хозяйстве:
• несоблюдение сроков и невыполнение в требуемых объемах технического обслуживания и ремонта оборудования и устройств;
• отсутствие контроля за техническим освидетельствованием оборудования;
• неисправность РЗА;
• износ оборудования в процессе длительной эксплуатации;
• неправильная работа средств режимной и аварийной автоматики из-за проектных ошибок, отклонений от проектов в процессе монтажа и эксплуатации оборудования, ошибочных действий оперативного и диспетчерского персонала;
• неквалифицированные действия обслуживающего персонала;
• низкое качество проведения технического обслуживания, с последующими отказами оборудования из-за сбоев в работе релейной защиты и автоматики, коротких замыканий, перекрытия фарфоровых изоляторов;
• провоз негабаритных грузов, работа автокранов вблизи воздушной линии, несанкционированная рубка и транспортировка леса с касанием проводов, замыканием на землю и последующим развитием аварии;
• производственные дефекты оборудования, приводящие к механическим повреждениям, разрушениям оборудования и возможному возгоранию.
Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности осуществляется территориальными органами Ростехнадзора в отношении более 150 тыс. организаций с государственным участием, обязанных принимать программы энергосбережения, и более 200 тыс. организаций, обязанных проводить энергетическое обследование в установленный срок.
При осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности территориальными органами Ростехнадзора в 2015 г. проверено более 18 тысяч организаций, обязанных принять программы энергосбережения.
В ходе проверок выявлено 1084 организации, нарушившие данные требования. За допущенные нарушения штрафным санкциям подверглось 539 юридических и 543 должностных лица на общую сумму 1374 тысячи рублей.
Проверено более 20 тысяч организаций, которые, в соответствии с действующим законодательством, должны были провести первое обязательное энергетическое обследование не позднее 31 декабря 2012 г., при этом выявлено 1796 организаций, нарушивших данное требование. За допущенные нарушения наложены штрафы на 575 юридических лиц и 66 должностных лиц на общую сумму 3,3 млн. рублей.
В ходе проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлялся контроль за оснащением зданий, строений и сооружений приборами учета. Выявлено 799 зданий, не оснащенных приборами учета энергетических ресурсов. Административное наказание в виде штрафа наложено на 14 юридических лиц и 97 должностных лиц на общую сумму 2,3 млн. рублей.
К задачам по направлению государственного энергетического надзора на 2016 год относятся:
• организация дистанционного контроля на крупных объектах электроэнергетики вертикально-интегрированных компаний;
• законодательное урегулирование вопросов разработки федеральных норм и правил в сфере энергетики и осуществлению мероприятий контрольно-надзорной деятельности в отношении потребителей электрической энергии, а также в сфере теплоснабжения и энергосбережения;
• своевременное исполнение плана нормотворческой деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2016 год;
• обеспечение высокого качества и эффективности проведения комплексных проверок в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год;
• обеспечение действенного контроля за выполнением предписаний, выданных Ростехнадзором по результатам проверок предприятий, входящих в состав крупных холдингов;
• повышение эффективности контроля за безаварийным прохождением осенне-зимнего периода 2016–2017 годов и ходом подготовки к предстоящему отопительному периоду;
• мониторинг развития паводковой ситуации в субъектах Российской Федерации, а также выполнение мероприятий по безаварийному пропуску паводковых вод;
• повышение уровня подготовки инспекторского состава, интенсивности его работы при проведении проверок;
• реализация в полной мере полномочий, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, по административному приостановлению деятельности, дисквалификации руководителей за невыполнение законных предписаний в установленные сроки;
• улучшение информационной работы, доведение до поднадзорных организаций результатов проверок, обстоятельств и причин аварий и несчастных случаев;
• сосредоточение основных усилий на проверках вертикально-интегрированных организаций.
- admin от