Мы в социальных сетях   
Главная
Новости
О нас
Журнал
Деловая программа
Подписка
Контакты
Рекламодателям
Вопрос-ответ
Партнеры
Журнал
Анонс мероприятий
Реклама

«Правая рука не знает, что делает левая...»

Содержание номера, В номере, В последнем номере
 
По итогам состоявшейся 1 июля 2015 года встречи главы Кабинета министров с Экспертным советом, Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев поручил Министру по вопросам Открытого правительства Михаилу Абызову, совместно с заинтересованными ведомствами создать рабочую группу с участием членов Экспертного совета при Правительстве для подготовки предложений по структуре, направлениям, ресурсному обеспечению и плану подготовки Стратегии социально-экономического развития страны до 2030 года (Стратегия-2030).

В 2015 году на различных площадках министерствами и ведомствами активно обсуждались принципы построения — Стратегии-2030, однако дальше обсуждений дело не пошло.

Начало 2016 года в связи с резким обострением экономической ситуации поставило в очередной раз перед государством, экспертным сообществом и бизнесом очередные вызовы, в том числе и вопросы: «как жить дальше? и что делать?», что повлекло необходимо срочно скоординировать свою деятельность на форсирование разработки прогноза развития России.

Справочно:

Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года является одним из основных документов системы стратегического планирования развития Российской Федерации. Он определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в долгосрочной перспективе и содержит обоснование внутренних и внешних условий достижения целевых показателей, определенных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Долгосрочный прогноз формирует единую платформу для разработки долгосрочных стратегий, целевых программ, а также прогнозных и плановых документов среднесрочного характера.

Стратегия разрабатывается в соответствии с законом о стратегическом планировании и в свою очередь является основой для последующих отраслевых стратегий, т.е. в том числе и энергетической стратегии до 2035 года (Энергостратегии-2035), которая разрабатывалась с 2014 года, и в 2015 году туда вносились коррективы. Энергостратегия рассматривалась и обсуждалась на различных уровнях. В соответствии с пунктом 2 Поручения Правительства РФ от 18 марта 2015 года № ДМ-П9-24пр Минэнерго России 1 октября 2015 года внесло в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект Распоряжения об утверждении проекта Энергетической стратегии России на период до 2035 года (письмо АН-11098/02 от 30.09.2015).


Квинтэссенцией решения вопроса стал Красноярский экономический форум — «Россия. Стратегия-2030» (КЭФ-2016), на котором активно прошло обсуждение данного документа — определяющего развитие страны на ближайшие 15 лет.

Экономический форум 2016 года не случайно был вынесен на региональную площадку. В его работе приняли участие 6,5 тыс. участников, представители из 28 государств и 61 российского региона. В дни работы КЭФ-2016 более 100 предприятий представили свою продукцию и услуги на стендовых площадках, заключено 37 соглашений и договоров, треть из которых с Красноярским краем.

По мнению экспертов, Красноярский экономиический форум подтвердил свой статус одной из лучших площадок для диалога власти, бизнеса и общественности.

Министр открытого правительства Михаил Абызов, комментируя итоги Форума, отметил, что экспертное сообщество (научные коллективы ведущих экспертных центров) активно включились в работу по подготовке Стратегии-2030, но, в работу помимо участия экспертного сообщества, необходимо и глубокое вовлечение политических и бюрократических элит.

Экспертный совет при Правительстве предложил сформировать новую Стратегию, состоящую из трех модулей:

Первый — визионерский. Его задача сформировать образ и целевое состояние основных государственных, экономических и общественных институтов в горизонте 2030 года.

Сюда же входят задачи по формированию эффективной структуры экономики и привлекательной конкурентоспособной среды для развития человеческого капитала. Плюс задачи по обеспечению высокого уровня общественной безопасности, как безопасности личности, так безопасности общества и государства в целом.

Второй модуль — операционный — это детальный план действий по решению тактических задач с разбивкой по годам: 2014-2018 и 2024-2030, включающий план работы Правительства и других государственных институтов по реализации целевых установок Стратегии. Это создало бы основу формирования Основных направлений деятельности Правительства с четкой их ориентацией на долгосрочные цели.

Третий модуль должен включать в себя своеобразную приборную панель целевых индикаторов и показателей эффективности, которые бы соответствовали основным установкам и целеполаганию на период до 2030 года. Это векторы развития по основным отраслям. Такая приборная панель дает возможность для своевременного мониторинга и сверки принимаемых решений и достигаемых результатов на соответствие выбранному вектору.

Так как Стратегия разрабатывается в соответствии с Законом о стратегическом планировании и является основой для последующих отраслевых стратегий

(в числе и энергетической стратегии), то первый вопрос, на который надо ответить: можно ли создать долгосрочную стратегию развития страны на период

15 лет, ориентируясь только на решение задач исполнительной власти? Экспертное сообщество утверждает, что нет, поэтому речь должна идти не о формировании Стратегии для правительства, а о формировании стратегии для государства, включая все его институты.

Но это потребует совсем другого масштаба работы. Необходимо понимать уровень развития гражданского общества в этот период, «архитектуру политических институтов», состояние судебной и правоохранительной системы, обеспечить их совместимость и гармоничное развитие как с точки зрения формата единых целей и задач, идеологии, так и с точки зрения ресурсного обеспечения за счет средств государства.

В условиях непростой экономической ситуации в настоящее время существуют ресурсные развилки. Например, стоит ли при формировании Стратегии опираться исключительно на ресурсы бюджетной системы или надо говорить о глобальных ресурсах государства, включая привлечение частного капитала?

«Обсуждая эти вопросы, оппоненты зачастую имеют сегодня достаточно узкое представление: есть федеральный бюджет, и на его основе надо реформировать государственные институты и развивать промышленность. Но тогда Стратегия будет строиться исключительно за счет государства. А она должна строиться в первую очередь за счет потенциала человеческого капитала и второе — использования частной инициативы и частного капитала. Тогда это будет, действительно, целостная стратегия развития, которая будет учитывать интересы государства, бизнеса и каждого человека.

Для дальнейшего работы над Стратегией необходимо, чтобы эксперты, бизнес совместно с Правительством нашли ответы на дискуссионные, проблемные вопросы. Времени для разработки Стратегии осталось немного, поэтому сейчас необходимо утвердить «архитектуру» Стратегии-2030 и ее основные составляющие части. И перейти к обсуждению вопросов отраслевого планирования».
___________________________________________________


По мнению экспертов, официальный документ «Стратегия-2030» может появиться в конце 2016 — начале 2017 года, а «Энергостратегия-2035» — только в конце 2017 — начале 2018 года, но, как известно, выделенные средства на ее разработку уже потрачены, а это ведет к нецелевому использованию бюджетных средств, и, следовательно, к увеличению налоговых платежей.

Р.S. Хочется узнать, когда же в России изменится ситуация, при которой «правая рука не знает, что делает левая»?
 
   
 
 
   
 
 
Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
 
Другие новости по теме:
 
   
 
  • ЭНЕРГОСТРАТЕГИЯ: Эх, раз, ещё раз, ещё...
  • Энергетическая стратегия 2035 ставит более масштабные цели в области энерго ...
  • Медведев: стратегия развития ТЭК должна включать меры по улучшению инвесткл ...
  • Энергетическая стратегия России на период до 2035 года
  • 17 февраля состоится обсуждение проекта энергетической стратегии России на ...
  •  
         
     
    Личный кабинет
    Логин
    Пароль
    Новый номер
    Новый номер журнала Вышел из печати журнал
    № 2 за 2016 год

    Вниманию читателей и партнеров!
    В адрес Редакции журнала «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» в последнее время поступают от читателей и друзей нашего издания обращения по поводу разъяснения информационного письма Ростехнадзора от 02 октября 2014 г. № 20336-11 о журнале «ЭНЕРГОНАДЗОР».

    Письмо Ростехнадзора: Pismo-Rostehnadzora.rar [2,5 Mb]

    Информируем Вас, что наше издание не имеет никакого отношения к указанному журналу. С момента образования Ростехнадзора сотрудничество нашего журнала с Управлением государственного энергетического надзора происходило в соответствии с Регламентом работы Пресс-службы Ростехнадзора по работе со СМИ и Закона РФ о СМИ.
    Надеемся, что инцидент с журналом «Энергонадзор» не повлияет на дальнейшее сотрудничество и взаимоотношение с нашим изданием.

    С уважением,
    Главный редактор журнала 
    «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» А.А.Черкес-заде
     
     
    Подписка на 2016 год
    Не вошедшие в номер

    Ростехнадзор информирует о внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

    Энергетическая безопасность и нарастающие угрозы в обеспечении надежности электроснабжения страны

    К законопроекту о госконтроле по-прежнему остается ряд концептуальных замечаний

    Государственный энергетический надзор в 2015 году

    Минстрой РФ: Техрегулирование в сфере лифтового хозяйства станет надежнее

    Нормативные документы

    Федеральный закон от 01.05.2016 г. № 132 «О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении"..."

    Федеральный закон от 09.03.2016 г. № 68 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей..."

    Постановление Правительства РФ от 23.03.2016 г. № 229 «О внесении изменений в требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»

    Постановление Правительства РФ от 18.03. 2016 г. N 208 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования..."

    Распоряжение Правительства РФ от 1 апреля 2016 г. N 559-р

    Проекты

    Ростехнадзором подготовлены изменения Требований к проведению квалификационного экзамена по аттестации экспертов в области промышленной безопасности

    Можно принять участие в обсуждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре ОПО и к ведению государственного реестра ОПО

    Уважаемые читатели и друзья!

    Опрос
    All rights reserved © 2010-2018 www.iestream.ru