DataLife Engine / Знать хочу, за что плачу!

Знать хочу, за что плачу!

Знать хочу, за что плачу!
Решение о повышении тарифов ЖКХ должно приниматься при участии представителей бизнеса и общественности. Таково мнение председателя Комиссии Общественной палаты по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светланы Разворотневой, озвученное 9 февраля на пресс-конференции «Рост тарифов ЖКХ в 2012 году. Чего ждать россиянам?».
Разворотнева подчеркнула, что в региональных энергетических комиссиях отсутствуют представители потребителя. «У нас есть активные ТСЖ во многих регионах. Они пытаются в них (региональные энергетические комиссии — прим.ред.) пробраться. Наша задача — им помочь. В рамках Общественной палаты мы будем это делать. Мысль системы заключается том, чтобы при принятии решения присутствовали представители бизнеса и общественности, по результатам их экспертизы устанавливались тарифы», — отметила она.
В свою очередь, первый зампред комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, руководитель Комиссии по тарифной политике и мониторингу услуг в сфере ЖКХ и энергосбережения Елена Николаева, обратила внимание на решение о переносе срока повышения тарифов ЖКХ на 1 июля. «Принятое решение по росту тарифов с 1 июля 2012 года — это не политическая мера, а мера экономического регулирования, чтобы регулировать инфляционные процессы. Летом и потребление меньше, и платежи меньше. И рост тарифов на 6% с 1 июля и на 6% с 1 сентября — вполне адекватная мера, которая определяет средний рост тарифа в соответствии с инфляцией», — отметила она.
Парламентарий сообщила, что в рамках работы комиссии по тарифной политике и мониторингу услуг в сфере ЖКХ и энергосбережения партии «Единая Россия» практически на всей территории РФ была организована работа по мониторингу ситуации по предоставляемым платежным документам гражданам РФ. «Надо сказать, что очень оперативно мы получили информацию о том, какие платежки в январе получили россияне. Случаи несоответствия тарифа были выявлены в Кировской области, Москве, Санкт-Петербурге. В течение недели на каждый из таких случаев была оперативная реакция, и были приняты соответствующие решения. В подавляющем большинстве случаев это были ошибки начисления», — отметила Николаева.
Она добавила, что у многих россиян «возникло ощущение неудовлетворенности» в связи с тем, что совокупный платеж за январь месяц существенно превышал декабрьский. «Это связано по большей части с тем, что потребление соответствующих энергоресурсов в январе месяце традиционно выше, чем в декабре в связи с новогодними праздниками, и люди большое количество времени проводили дома. Но я еще раз повторю — на тарифы это не повлияло, сами тарифы остались прежними», — подчеркнула парламентарий.
По ее словам, в связи с массовым поступлением жалоб граждан на деятельность управляющих компаний (УК), с 1 января текущего года дополнительный функционал был добавлен жилищным инспекциям, чтобы они выполняли роль посредника в спорах между УК и гражданами. «Это решение является пока несистемным. Но последует и системное решение — будет запущена общая система по мониторингу качества оказываемых услуг и соответствия тарифов решению собственников. Расхождения с этими решениями должны вести за собой соответствующие административные наказания, а в случае мошенничества — привлечение правоохранительных органов», — сообщила Николаева.
Помимо этого, по словам Николаевой, комитетом Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству внесен на рассмотрение депутатов законопроект, который определяет регулирование в части деятельности управляющих компаний и даны соответствующие поручения по разработке стандартов работы УК.

Источник: Пресс-служба Общественной палаты РФ
13.02.12
Вернуться назад