Тарифы растут — народ недоумевает
Общественная палата публикует данные по обращениям на «горячую линию» ОП по росту тарифов ЖКХ, открытую 13 февраля.
За 5 дней на линию поступило 354 звонка с жалобами на повышение платы за жилищно-коммунальные услуги в январе 2012 года. Чаще всего жаловались жители Московской, Саратовской, Ростовской, Архангельской областей, Алтайского края, Москвы и Санкт-Петербурга.
В подавляющем большинстве случаев общий рост коммунальных платежей не был связан с ростом регулируемых тарифов.
Основными причинами роста платежей, как правило, становились:
— увеличение расходов потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды (освещение лестничных клеток, отопление мест общего пользования);
— увеличение платы за жилищные услуги (содержание и техническое обслуживание общего имущества, плата за управление);
— увеличение потребления тепловой энергии (отопление) в пиковые периоды низких температур;
— увеличение платы за домофонное оборудование.
«Представленный анализ показывает, что у населения нет четкого понимания процедуры формирования тарифов, а со стороны управляющих организаций отсутствует прозрачность при формировании квитанций и расчете платы за жилищно-коммунальные услуги», — заявила председатель Комиссии ОП по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Светлана Разворотнева.
В Комиссии ОП отметили, что в ряде случаев звонившие затруднялись сказать, за счет какой статьи возросла общая сумма платы за ЖКХ.
«Горячая линия» ОП по росту тарифов ЖКХ продолжает прием звонков от населения. Телефон 8-800-700-8-800 (звонок с территории России бесплатный). Обратиться на «горячую линию» можно с 9:00 до 18:00 (время московское).
Источник: Пресс-служба Общественной палаты РФ
- valya от