Мы в социальных сетях   
Главная
Новости
О нас
Журнал
Деловая программа
Подписка
Контакты
Рекламодателям
Вопрос-ответ
Партнеры
Рубрики
Анонс мероприятий
Реклама

Минэкономразвития предложило ликвидировать «перекрестку» в электроэнергетике за счет госбюджета

Новости » ТЭК
 
Минэкономразвития предложило ликвидировать «перекрестку» в электроэнергетике за счет госбюджета

В МЭР ежегодные расходы на эти цели оценили в 402 млрд рублей. Учитывая объемы предполагаемых затрат, в Россетях считают предложение слишком радикальным. Между тем, потребители назвали его вполне реалистичным. Эксперты называют инициативу Минэкономики революцией в электроэнергетике и ожидают в случае ее осуществления снижения энергоцен на 10-15%.

Минэкономразвития опубликовало проект указа президента РФ о ликвидации за счет федерального бюджета перекрестного субсидирования в электроэнергетике. Документ размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Оценка объемов перекрестного субсидирования колеблется у различных ведомств. В 2018 году ФАС его оценивала в 220 млрд рублей, Минэнерго — в 390 млрд рублей.

В сводном отчете к проекту президетнского указа расходы бюджета РФ на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике оцениваются в 402 млрд рублей в год. «В реальности цифра вырастет до 450–500 млрд рублей»,— отмечает один из источников газеты «Коммерсант», добавляя, что подход «подразумевает колоссальные региональные бюджетные риски»,— существенная часть «перекрестки» распределяется через региональные тарифы, и потребуются постоянные трансферты из бюджета в регионы.

Документом предлагается учесть в бюджете на 2020−2021 годы субсидирование тарифов на электроэнергию для населения, для потребителей Дальнего Востока, Калининградской области и других регионов с особенностями работы энергорынков. Кроме того, предлагается субсидировать строительство мусоросжигающих ТЭС и электростанций, которые построят для обкатки российских газовых турбин большой мощности. Ранее предполагалось, что нагрузка по этим двум проектам ляжет преимущественно на крупную промышленность.

О субсидировании развития ВИЭ за счет госбюджета в документе не упоминается.

Документом предполагается, что все необходимые для исполнения указа нормативные правовые акты будут утверждены до 1 октября 2019 года.

Также в проекте предлагается принять меры по росту эффективности работы электросетей, в том числе оптимизировать их инвестпрограммы исходя из роста тарифов не более 2,5% ежегодно.

В Минэнерго воздержались от оценки предложений Минэкономразвития. «В министерстве энергетики РФ прорабатывают инициативу МЭР», — сообщили в пресс-службе ведомства. В ФАС пока не знакомы с проектом указа.

Между тем источники «Коммерсанта» в профильных министерствах и на энергорынке называют инициативу «единственно верной», поскольку она не приведет к росту нагрузки потребителей, но при этом «заведомо нереализуемой» — ее дальнейшее продвижение будет политически сложным.

Дополнительные расходы на такую сумму (402 млрд) невозможны без корректировки бюджетного правила, а его принятие — главное достижение первого вице-премьера Антона Силуанова и, как он не раз повторял, основа макроэкономической стабильности, отмечает газета.

ВПОЛНЕ РЕАЛИСТИЧНО

Промпотребители считают предложение МЭР вполне реалистичным. «Несмотря на многолетние обсуждения как сократить перекрестное субсидирование, его объемы, наоборот, только разрастаются, поэтому других способов, кроме как разрубить этот гордиев узел одним политическим решением, по-видимому, нет, и он представляется вполне реалистичным», — заявил заместитель директора Ассоциации «Сообщество потребителей энергии» Валерий Дзюбенко, слова которого приводит ПРАЙМ.

СЛИШКОМ РАДИКАЛЬНО

Между тем в «Россетях» предложение МЭР считают слишком радикальным. «В настоящее время объем перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе составляет не менее 230 млрд рублей, и его объем ежегодно растет. Несомненно, проблему перекрестного субсидирования решать надо. Но Минэкономразвития предложен слишком радикальный вариант решения – компенсировать расходы из федерального бюджета", — сказал РИА Новости источник в электросетевом холдинге.

По его словам, в компании считают, что к этой проблеме надо подходить комплексно и предусмотреть различные меры по ее решению: от введения механизмов адресной поддержки малоимущих граждан до распределения нагрузки по перекрестному субсидированию между всеми потребителями распределительного и магистрального сетевого комплекса.

«Предложения Минэкономразвития по ограничению темпов роста сетевых тарифов не более 2,5% ежегодно не согласуются с решениями правительства РФ о переходе к установлению в электросетевом комплексе долгосрочных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по принципу «инфляция минус 0,1 процентного пункта», — сказал собеседник агентства.

ЭТО АБСОЛЮТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Партнер Vygon Consulting Алексей Жихарев назвал инициативу Минэкономики революционной. «Предложение Минэконома — абсолютная революция для российской электроэнергетики. До настоящего момента задачи государственного уровня, будь то сдерживание тарифов населения, поддержка Дальнего Востока и других регионов, решение проблемы обращения с отходами или поддержка энергетического машиностроения, оплачиваются за счет потребителей оптового рынка электроэнергии», — отметил Жихарев в интервью РИА Новости.

По оценке Жихарева, которую приводит ТАСС, ликвидация перекрестного субсидирования в электроэнергетике потенциально может привести к снижению конечных цен на электроэнергию для бизнеса на 10−15%, но в таком случае и тарифы для населения должны расти темпами выше инфляции. «Минэкономразвития предусматривает это в своем долгосрочном прогнозе, там тарифы для населения растут на 1 п. п. быстрее инфляции», — напомнил он.

По оценке Жихарева, ликвидация перекрестного субсидирования в электроэнергетике за счет субсидий из федерального бюджета в случае поддержки этого предложения обойдется минимум в 300 млрд рублей в год. При этом он отмечает, что сейчас нельзя сказать, приведет ли это к равноценному снижению цен на электроэнергию для бизнеса.

«Если предложение Минэкономразвития будет поддержано, ежегодно в федеральном бюджете необходимо будет предусматривать субсидию не менее 300 млрд рублей. Отразится ли это равноценным снижением конечных цен для бизнеса или станет расцениваться как дополнительный инвестиционный источник энергетиков для решения новых масштабных задач, говорить пока рано», — добавил эксперт.

Источник: http://www.bigpowernews.ru/
 
   
 
 
   
 
 
Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
 
Другие новости по теме:
 
   
 
  • РСПП пожаловался Дмитрию Медведеву на Минэнерго за планы вернуть механизм « ...
  • Тарифы на электроэнергию для населения в 2018−2020 гг будут расти сил ...
  • Минэнерго сформулировало новые варианты решения проблемы «последней мили»
  • Перекрестное субсидирование в российской электроэнергетике оценивается в 23 ...
  • МЭР не видит острой необходимости быстрой ликвидации перекрестного субсидир ...
  •  
         
     
    Личный кабинет
    Логин
    Пароль
    Новый номер
    Новый номер журнала Вышел из печати журнал
    № 2 за 2016 год

    Вниманию читателей и партнеров!
    В адрес Редакции журнала «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» в последнее время поступают от читателей и друзей нашего издания обращения по поводу разъяснения информационного письма Ростехнадзора от 02 октября 2014 г. № 20336-11 о журнале «ЭНЕРГОНАДЗОР».

    Письмо Ростехнадзора: Pismo-Rostehnadzora.rar [2,5 Mb]

    Информируем Вас, что наше издание не имеет никакого отношения к указанному журналу. С момента образования Ростехнадзора сотрудничество нашего журнала с Управлением государственного энергетического надзора происходило в соответствии с Регламентом работы Пресс-службы Ростехнадзора по работе со СМИ и Закона РФ о СМИ.
    Надеемся, что инцидент с журналом «Энергонадзор» не повлияет на дальнейшее сотрудничество и взаимоотношение с нашим изданием.

    С уважением,
    Главный редактор журнала 
    «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» А.А.Черкес-заде
     
     
    Подписка на 2016 год
    Не вошедшие в номер

    Ростехнадзор информирует о внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

    Энергетическая безопасность и нарастающие угрозы в обеспечении надежности электроснабжения страны

    К законопроекту о госконтроле по-прежнему остается ряд концептуальных замечаний

    Государственный энергетический надзор в 2015 году

    Минстрой РФ: Техрегулирование в сфере лифтового хозяйства станет надежнее

    Нормативные документы

    Федеральный закон от 01.05.2016 г. № 132 «О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении"..."

    Федеральный закон от 09.03.2016 г. № 68 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей..."

    Постановление Правительства РФ от 23.03.2016 г. № 229 «О внесении изменений в требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»

    Постановление Правительства РФ от 18.03. 2016 г. N 208 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования..."

    Распоряжение Правительства РФ от 1 апреля 2016 г. N 559-р

    Проекты

    Ростехнадзором подготовлены изменения Требований к проведению квалификационного экзамена по аттестации экспертов в области промышленной безопасности

    Можно принять участие в обсуждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре ОПО и к ведению государственного реестра ОПО

    Уважаемые читатели и друзья!

    Опрос
    All rights reserved © 2010-2018 www.iestream.ru