Мы в социальных сетях   
Главная
Новости
О нас
Журнал
Деловая программа
Подписка
Контакты
Рекламодателям
Вопрос-ответ
Партнеры
Рубрики
Анонс мероприятий
Реклама


В Белом доме опять начали борьбу с «лишними» электросетями

Новости » ТЭК
 
В Белом доме опять начали борьбу с «лишними» электросетями
Правительство в очередной раз приступило к решению одной из «вечных» проблем энергетики — излишков сетевой мощности промпотребителей. Их объем достигает 69 ГВт, что более чем вдвое превосходит мощность ТЭС, построенных с 2008 года. Потребителей с 2012 года пытаются заставить платить за излишки мощности, но согласовать эти инициативы не удавалось. Сейчас обсуждение может столкнуться и с конфликтом ведомств: поручение вице-премьера Аркадия Дворковича дано Минэнерго, но свой вариант реформы первым предложило Минэкономики.
Минэкономики предложило вариант решения проблемы неиспользуемой сетевой мощности, документ размещен на regulation.gov.ru. Речь идет о неиспользуемой мощности электросетей, к которым подключены промпотребители (свыше 670 кВт). Ряд предприятий снизили спрос или изначально заявляли сетям оптимистичные планы по энергопотреблению, но так и не вывели производство на плановый уровень.
В итоге создается тарифный перекос. С одной стороны, большой объем сетевых мощностей в РФ простаивает (ранее ведомства оценивали его в 69 ГВт), но для подключения новых потребителей приходится строить новые подстанции. С другой стороны, энергетики несут затраты на поддержание ненужных сетей, но получают выручку не за общий объем мощностей, а за переданную энергию. Механизма перераспределения лишнего резерва, что могло бы сократить инвестиции, не существует.
О том, что регуляторы хотят решить проблему излишков мощности, “Ъ” неоднократно писал с 2011–2012 годов, когда обострилась проблема «энергопамятников» — построенных по заявкам потребителей, но не загруженных сетей. У идеи было много и сторонников, и противников (среди последних были и сами потребители, которым грозили доплаты за неиспользуемый резерв).
При этом еще в январе 2012 года Михаил Расстригин (тогда аналитик «ВТБ Капитала», а сейчас замглавы Минэкономики, курирующий энергетику), говорил “Ъ”, что идея перераспределения мощности хороша, но на практике все будет зависеть от выбора конкретного механизма ее реализации.
Последний раз в конце 2015 года свой вариант решения проблемы предлагало Минэнерго, но в начале 2016 года вице-премьер Аркадий Дворкович поручил доработать проект. Минэнерго хотело ввести плату для потребителей с мощностью сетей от 3 МВт, если те не используют 40% от максимума. До 2018 года должно было оплачиваться 5% резерва, затем каждый год эта доля росла бы еще на 5%, до 20%. Против этого были потребители и Минэкономики.
Но в октябре 2017 года господин Дворкович дал новое поручение Минэнерго, Минэкономики и ФАС (с участием «Россетей» и «Системного оператора»), проект надо подготовить к 27 февраля. Минэкономики предложило с 2019 года установить более высокий потолок «штрафного» резерва — 60% — и каждые три года снижать его на 10%. Плата привязывается к тарифу сетей, каждые три года ставка растет на 5%. Установить плату должна ФАС (там проект еще не видели). Параллельно Минэкономики предложило ввести стимул для сетей снижать резерв — не корректировать ежегодно их ожидаемую тарифную выручку из-за несовпадения плановых и реальных показателей передачи электроэнергии (то есть не вводить поправку на лишний резерв).
В Минэкономики уточнили, что учитываемая в тарифах сетей ставка на содержание сетей снизится соразмерно плате за резерв — примерно на 1,5–2%. В итоговом энерготарифе ставка на содержание сетей — 40–60%, и снижение платежей за энергию для потребителей, использующих более 40% мощности, может составить примерно 0,7–1%.
Но публикация проекта Минэкономики несет в себе риск конфликта, так как за разработку отвечает Минэнерго. Там “Ъ” заявили, что вице-премьер поручил доработать проект Минэнерго, и он будет внесен министерством в правительство в конце февраля. Предложения Минэкономики в Минэнерго обещают рассмотреть в рамках согласования своего проекта. Недовольны документом и «Россети». Там считают, что с первого взгляда он ухудшает условия как для сетей, так и для потребителей, «что вызывает удивление». Глава «Сообщества потребителей энергии» Василий Киселев считает проект Минэкономики «кабинетным», нацеленным на крупных потребителей, «которые, по статистике, не являются держателями неиспользуемых сетевых мощностей», он также не содержит механизмов определения резерва, точек спроса на мощность, возмездного конкурсного перераспределения мощности. «Тарифная модель в проекте Минэкономики выглядит более щадящей, но, по сути, не отличается от ранее отвергнутых предложений Минэнерго»,— считает господин Киселев.

Источник: https://kommersant.ru/
 
   
 
 
   
 
 
Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
 
Другие новости по теме:
 
   
 
  • Правительство выбрало компромиссный вариант ликвидации «последней мили»
  • Минэнерго предложило разрешить электросетевым компаниям отказываться от под ...
  • Минэнерго предложило промышленникам доплачивать за электроэнергию
  • Минэнерго предлагает сделать платным резервирование мощностей для использую ...
  • Энергетикам велели учиться у связистов
  •  
         
     
    Личный кабинет
    Логин
    Пароль
    Новый номер
    Новый номер журнала Вышел из печати журнал
    № 2 за 2016 год

    Вниманию читателей и партнеров!
    В адрес Редакции журнала «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» в последнее время поступают от читателей и друзей нашего издания обращения по поводу разъяснения информационного письма Ростехнадзора от 02 октября 2014 г. № 20336-11 о журнале «ЭНЕРГОНАДЗОР».

    Письмо Ростехнадзора: Pismo-Rostehnadzora.rar [2,5 Mb]

    Информируем Вас, что наше издание не имеет никакого отношения к указанному журналу. С момента образования Ростехнадзора сотрудничество нашего журнала с Управлением государственного энергетического надзора происходило в соответствии с Регламентом работы Пресс-службы Ростехнадзора по работе со СМИ и Закона РФ о СМИ.
    Надеемся, что инцидент с журналом «Энергонадзор» не повлияет на дальнейшее сотрудничество и взаимоотношение с нашим изданием.

    С уважением,
    Главный редактор журнала 
    «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» А.А.Черкес-заде
     
     
    Подписка на 2016 год
    Не вошедшие в номер

    Ростехнадзор информирует о внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

    Энергетическая безопасность и нарастающие угрозы в обеспечении надежности электроснабжения страны

    К законопроекту о госконтроле по-прежнему остается ряд концептуальных замечаний

    Государственный энергетический надзор в 2015 году

    Минстрой РФ: Техрегулирование в сфере лифтового хозяйства станет надежнее

    Нормативные документы

    Федеральный закон от 01.05.2016 г. № 132 «О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении"..."

    Федеральный закон от 09.03.2016 г. № 68 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей..."

    Постановление Правительства РФ от 23.03.2016 г. № 229 «О внесении изменений в требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»

    Постановление Правительства РФ от 18.03. 2016 г. N 208 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования..."

    Распоряжение Правительства РФ от 1 апреля 2016 г. N 559-р

    Проекты

    Ростехнадзором подготовлены изменения Требований к проведению квалификационного экзамена по аттестации экспертов в области промышленной безопасности

    Можно принять участие в обсуждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре ОПО и к ведению государственного реестра ОПО

    Уважаемые читатели и друзья!

    Опрос
    All rights reserved © 2010 www.iestream.ru
    Сетевой маркетинг. Спонсор.сок нони