Министерства продолжают спорить о решении проблемы «последней мили», пока договорились только об одном: рассмотреть компенсацию выпадающих доходов распредсетей за счет дивидендов «Россетей» » Журнал Энергонадзор и энергобезопасность. Официальное информационное издание Ростехнадзора по вопросам энергетики.
Мы в социальных сетях   
Главная
Новости
О нас
Журнал
Деловая программа
Подписка
Контакты
Рекламодателям
Вопрос-ответ
Партнеры
Рубрики
Анонс мероприятий
Реклама


Министерства продолжают спорить о решении проблемы «последней мили», пока договорились только об одном: рассмотреть компенсацию выпадающих доходов распредсетей за счет дивидендов «Россетей»

Новости » ТЭК
 
Министерства продолжают спорить о решении проблемы «последней мили», пока договорились только об одном: рассмотреть компенсацию выпадающих доходов распредсетей за счет дивидендов «Россетей»
Как выяснил «Коммерсант», министерства пока не могут договориться о решении проблемы «последней мили». Схема, снижающая тарифы для населения и мелких потребителей и повышающая плату для крупных, должна была быть прекращена в 2014 году. Но тогда ее продлили для 20 регионов до июля 2017 года. В Бурятии, Забайкалье, Еврейской АО и Амурской области «последняя миля» закончится лишь в 2029 году, напоминает газета.
Схема Минэнерго, внесенная в правительство в январе, предполагала фактическое продление «мили» в 11 регионах, запрет на прямые договоры потребителей с Федеральной сетевой компании (ФСК) уже с 2018 года, дифференциацию единого тарифа ФСК. Предлагалось также компенсировать выпадающие доходы распредсетей (10,4 млрд. рублей) от отмены «последней мили» за счет дивидендов компаний «Россетей» и повышения тарифов до 2024 года.
Но Минэкономики это не поддержало, следует из письма замминистра Николая Подгузова в правительство от 21 марта, сообщает «Коммерсант», который располагает копией этого письма. Основанием для продления «мили», по мнению замминистра МЭР, могут быть убытки МРСК, но они в 2017 году ожидаются лишь у «Курскэнерго» и «Липецкэнерго» (филиалы «МРСК Центра»), «Бурятэнерго» и «Читаэнерго» («МРСК Сибири»). В «Россетях» «Коммерсанту» сообщили, что удовлетворительное финансово–экономическое состояние большинства компаний холдинга — это результат работы по снижению расходов в условиях ограничения на рост тарифов. «Но, по оценкам аудита, внутренние резервы группы „Россети“ достигли предельного уровня»,— подчеркнули в холдинге.
По данным издания, Минэкономики предложило свои варианты решения, включающие, в частности, введение платы потребителей за неиспользуемую сетевую мощность (сходные идеи обсуждаются с начала 2010–х годов). Министерство поддержало и идею ФАС об отмене понижающего тарифного коэффициента 0,7 для населения регионов, где с 1 июля должна прекратиться «последняя миля». Эффект составит до 47 млрд. рублей в год, сообщал заместитель главы ФАС Виталий Королев в Минэкономики 15 февраля, пишет газета.
При этом Минэк, как и ФАС, не отказывается от перераспределения дивидендов «Россетей» в адрес «наиболее критических филиалов», но только если предложенных мер недостаточно, отмечает издание. В Минэнерго и ФАС на запрос не ответили, в Минэке «Коммерсанту» сообщили, что решения по вопросу «последней мили» нет. «Россети» готовы компенсировать выпадающие доходы МРСК за счет дивидендов, но эти расходы надо включить в расчет необходимой валовой выручки холдинга, а в тариф внести надбавку перекрестного субсидирования для прямых потребителей ФСК. Другой вариант «Россетей» — запрет прямых договоров ФСК с потребителями. Объем «перекрестки», по данным «Россетей»,— около 200 млрд. рублей в год, говорится в письме холдинга в Минэк от 13 февраля, сообщает газета.
В ФСК подсчитали, что дифференциация ее единого тарифа увеличит платежи прямых потребителей на 17% в 2017 году, еще на 10% в 2018 году и на 4% в 2019 году. Об этом, по данным «Коммерсанта», компания сообщила в письме в Минэкономики от 1 марта. Ликвидируя «перекрестку» в распредсетях, Минэнерго, по сути, предлагает такой же механизм в магистральных — «через необоснованное повышение тарифов для прямых потребителей», отмечает ФСК. А запрет на прямые договоры удлинит цепочку платежей и вызовет рост дебиторской задолженности. При уходе от «мили» тарифы ФСК вырастут в 2018 году на 6,2%, в 2019 году — на 0,7%, в 2020–2023 годах — на 3,1%.
Вместо этого ФСК предлагает переход на расчеты с распредсетями по средней фактической мощности: если она ниже прогнозной, то последнюю предлагается уменьшать равными шагами за шесть–десять лет до фактической. Если схему растянуть на десять лет, то дополнительный рост тарифа ФСК в 2018 году составит 3,6%, в 2019–м — 0,4%, в 2020–2024 годах — 1,6%, платежи сетей будут снижаться на 0,5 млрд. руб. ежегодно. В ФСК «Коммерсанту» сообщили, что знакомы с дискуссией и готовы в ней участвовать.
Директор ассоциации «Сообщество потребителей энергии» Василий Киселев считает: оснований продлевать «последнюю милю» нет, поэтому Минэкономики и не поддержало Минэнерго. «А что помешало Минэнерго так же объективно оценить запросы сетей, остается неясным»,— говорит он. Федор Корначев из Райффайзенбанка полагает, что компенсация выпадающих доходов «Россетей» из дивидендов дочерних компаний в целом негативна для акционеров холдинга. Он отмечает, что выпадающие доходы меньше полученных в 2016 году «Россетями» дивидендов. «Решение регуляторных проблем за счет дивидендов дочерних структур указывает на госстатус компании и отчасти противоречит логике публичной компании»,— говорит аналитик, пишет «Коммерсант».

Источник: http://www.bigpowernews.ru/ dle
 
   
 
 
   
 
 
Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
 
Другие новости по теме:
 
   
  
  • Минэнерго сформулировало новые варианты решения проблемы «последней мили»
  • 
  • Россети подсчитали льготные убытки
  • 
  • Минэнерго РФ оценивает выпадающие доходы сетей из-за “последней мили” в 58 ...
  • 
  • Потребителям навяжут "последнюю милю" в добровольно-принудительном порядк ...
  • 
  • Минэнрего сделает «последнюю милю» добровольной
  •  
         
     
    Личный кабинет
    
    Логин
    Пароль
    Новый номер
    Новый номер журнала Вышел из печати журнал
    № 2 за 2016 год

    Вниманию читателей и партнеров!
    В адрес Редакции журнала «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» в последнее время поступают от читателей и друзей нашего издания обращения по поводу разъяснения информационного письма Ростехнадзора от 02 октября 2014 г. № 20336-11 о журнале «ЭНЕРГОНАДЗОР».

    Письмо Ростехнадзора: Pismo-Rostehnadzora.rar [2,5 Mb]

    Информируем Вас, что наше издание не имеет никакого отношения к указанному журналу. С момента образования Ростехнадзора сотрудничество нашего журнала с Управлением государственного энергетического надзора происходило в соответствии с Регламентом работы Пресс-службы Ростехнадзора по работе со СМИ и Закона РФ о СМИ.
    Надеемся, что инцидент с журналом «Энергонадзор» не повлияет на дальнейшее сотрудничество и взаимоотношение с нашим изданием.

    С уважением,
    Главный редактор журнала 
    «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» А.А.Черкес-заде
     
     
    Подписка на 2016 год
    Не вошедшие в номер
    

    Ростехнадзор информирует о внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

    

    Энергетическая безопасность и нарастающие угрозы в обеспечении надежности электроснабжения страны

    

    К законопроекту о госконтроле по-прежнему остается ряд концептуальных замечаний

    

    Государственный энергетический надзор в 2015 году

    

    Минстрой РФ: Техрегулирование в сфере лифтового хозяйства станет надежнее

    Нормативные документы
    

    Федеральный закон от 01.05.2016 г. № 132 «О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении"..."

    

    Федеральный закон от 09.03.2016 г. № 68 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей..."

    

    Постановление Правительства РФ от 23.03.2016 г. № 229 «О внесении изменений в требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»

    

    Постановление Правительства РФ от 18.03. 2016 г. N 208 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования..."

    

    Распоряжение Правительства РФ от 1 апреля 2016 г. N 559-р

    Проекты
    

    Ростехнадзором подготовлены изменения Требований к проведению квалификационного экзамена по аттестации экспертов в области промышленной безопасности

    

    Можно принять участие в обсуждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре ОПО и к ведению государственного реестра ОПО

    

    Уважаемые читатели и друзья!

    Опрос
    All rights reserved © 2010-2020 www.iestream.ru