В законопроекте о переходе теплоснабжения на модель «альтернативной котельной» есть ряд существенных рисков
Такое заявление председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Павел Завальный сделал, открывая парламентские слушания по реформе теплоснабжения. Слушания приурочены к рассмотрению Государственной Думой проекта федерального закона № 1086603-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения.
Законопроект уже принят в первом чтении. Его цель - снизить избыточное регуляторное давление на отрасль, повысить ответственность ее участников за качество и надежность теплоснабжения, добиться притока инвестиций в теплоснабжение, его модернизации, ликвидации технологических потерь и, в конечном итоге, повышения надежности и эффективности, в том числе, экономической, систем теплоснабжения.
По мнению председателя Комитета по энергетике, законопроект содержит ряд рисков, которые нужно снизить. Связаны они и с определенными «уязвимыми местами» тарифообразования по методу альтернативной котельной, и с тем, кто образует ЕТО, и насколько квалифицированно, объективно и непредвзято будет выполнять свои функции ЕТО.
«Во-первых, существует риск увеличения стоимости тепла, и расчеты по некоторым городам это показывают. То есть, в этом случае вся неэффективность работы сектора перекладывается на потребителей. Но рост стоимости тепла обоснован только в случае, если это связано с модернизацией, необходимостью привлечения средств на нее, как один из источников покрытия этих затрат.
Второй риск - риск монополизации в сфере теплоснабжения со стороны ЕТО и генерации тепловой энергии на основе комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в случае, если ЕТО образуют они. Регулирование только предельного уровня цен в этих условиях может привести в итоге к повышению стоимости тепла для конечных потребителей ЕТО до стоимости альтернативной котельной, которая, по сути, является расчетной, а не конкурентной ценой. Нужно более четко определить функции ЕТО, экономическую модель его работы и ответственность. Новая модель на основе предельного ценообразования и ЕТО не должна подавлять конкуренцию в теплогенерации, а способствовать ей. В противном случае мы рано или поздно получим эту предельную цену для потребителей! Этого допустить нельзя.
Третья опасность касается ответственности за надежность теплоснабжения. В текущей редакции законопроекта ответственность единых теплоснабжающих организаций (ЕТО) увеличивается, а ответственность муниципального образования – снижается. Но если что-то случится, люди пойдут не в ЕТО, а будут предъявлять претензии власти. Поэтому, на мой взгляд, по крайней мере, на переходный период, контроль со стороны муниципальных образований, региональных властей в отношении ЕТО ослаблять нельзя, он должен быть эффективным.
И, наконец, хотя новую модель по закону можно применять только с согласия властей региона, регионы опасаются, что им будут «выкручивать руки», заставлять переходить на новые принципы без должного основания.
Все эти риски необходимо снять или минимизировать в рамках подготовки законопроекта ко второму чтению. При Комитете уже создана соответствующая рабочая группа, которая и будет работать над поправками к законопроекту», - сообщил Завальный.
Источник: http://www.eprussia.ru/
- valya от