Минэнерго сформулировало новые варианты решения проблемы «последней мили» » Журнал Энергонадзор и энергобезопасность. Официальное информационное издание Ростехнадзора по вопросам энергетики.
Мы в социальных сетях   
Главная
Новости
О нас
Журнал
Деловая программа
Подписка
Контакты
Рекламодателям
Вопрос-ответ
Партнеры
Рубрики
Анонс мероприятий
Реклама


Минэнерго сформулировало новые варианты решения проблемы «последней мили»

Новости » ТЭК
 
Минэнерго сформулировало новые варианты решения проблемы «последней мили»
Минэнерго сформулировало новые варианты решения проблемы «последней мили» — механизма перекрестного субсидирования, когда крупные потребители, подключенные к магистральным сетям ФСК, обязаны оплачивать еще и тариф распредсетевой компании (МРСК), услугами которой фактически не пользуются, пишет сегодня «Коммерсант». В 2012–2013 годах из–за этого конечная цена на электроэнергию для них увеличивалась примерно на 25%, замечает Наталья Порохова из АКРА, слова которой приводит газета. В 2013 году правительство решило отказаться от «последней мили», но в 20 регионах процесс растянули на годы. Ежегодно в 16 регионах объем платежей по «последней миле» снижался на треть и в июле 2017 года должен был обнулиться. В Бурятии, Забайкалье, Еврейской АО и Амурской области договоры «последней мили» закончатся в 2029 году, напоминает издание.
Как следует из письма главы Минэнерго Александра Новака в правительство, копия которого оказалась у «Коммерсанта», предлагается компенсировать остатки выпадающих доходов распредсетей за 2016 год за счет собственных средств «Россетей», в том числе полученных от дивидендов дочерних обществ. Этот вопрос Минэнерго предлагает вынести на совет директоров госхолдинга, выплата может составить до 7,8 млрд. рублей, дивиденды, полученные «Россетями» в 2016 году,— 23,3 млрд. рублей. По оценке Минэнерго, выпадающие доходы распредсетей в 2016 году оценивались почти в 18 млрд. рублей, но за счет «компенсационных мер» снизятся до 7,8 млрд. рублей.
Оставшуюся часть выпадающих доходов Минэнерго предлагало компенсировать за счет федерального бюджета, но правительство это заблокировало. В 2017 году выпадающие доходы составят 13,64 млрд. рублей, но с учетом «компенсационных мер» сократятся до 10,4 млрд. рублей, и закрывать их придется за счет потребителей. Предлагается увеличить электросетевые тарифы на 3 процентных пункта сверх прогноза социально–экономического развития, что позволит снизить убытки в 2017 году на 3,2 млрд. рублей, в 2018 году — на 3 млрд. рублей, в 2019 году — на 1,6 млрд. рублей, в 2020 году — на 1,1 млрд. рублей. Эта мера позволит решить проблему к 2024 году, говорится в письме.
Также предложено продлить перекрестное субсидирование на уровне первого полугодия 2017 года в 11 проблемных регионах. Здесь ежегодное снижение убытков сетей составит в 2017 году — 1,6 млрд. рублей, в 2018–2020 годах — около 3,3 млрд. рублей. Кроме этого предложено дифференцировать пока единый тариф ФСК (сейчас 319 руб./МВт ч) для распредсетей и потребителей. В 2017 году для сетей его снизят на 5%, до 304 руб./МВт ч, а для крупных потребителей — повысят на 17%, до 371 руб./МВт ч. В последующие годы величина этой тарифной вилки будет уменьшаться, и в 2020 году тариф для распредсетей будет ниже текущего на 0,4% (318 руб./МВт ч), а для крупных потребителей — выше на 1% (323 руб./МВт ч). Также Минэнерго предлагает ограничить право крупных потребителей заключать прямые договоры с ФСК и установить с 2018 года новые правила тарифов: потребители будут платить сетям по единым (котловым) тарифам, что позволит предотвратить рост выпадающих доходов при снижении полезного отпуска вследствие ухода потребителей.
В «Россетях» одной из мер решения проблемы «последней мили» считают «справедливое распределение» объема перекрестки между потребителями распредсетей и ФСК, что «позволит перенести часть нагрузки по оплате перекрестки с малого и среднего бизнеса». По словам главы ассоциации «Сообщество потребителей энергии» Василия Киселева, предложения Минэнерго в ассоциацию не поступали, но он считает, что изменение записанных в законе условий ликвидации «последней мили» «может привести к росту финансовой нагрузки на промышленность». Наталья Порохова замечает: рост тарифов и меры по снижению затрат сетей оказались недостаточны для ликвидации «последней мили», которая сейчас увеличивает цены для крупных потребителей на 5–10%, пишет «Коммерсант».

Источник: http://www.bigpowernews.ru/ dle
 
   
 
 
   
 
 
Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
 
Другие новости по теме:
 
   
  
  • Решение по последней миле в ближайшее время будет внесено в Госдуму, — Минэ ...
  • 
  • Минэнерго РФ оценивает выпадающие доходы сетей из-за “последней мили” в 58 ...
  • 
  • Потребителям навяжут "последнюю милю" в добровольно-принудительном порядк ...
  • 
  • Минэнерго согласно с инициативой МЭР по введению социальной нормы потреблен ...
  • 
  • ФСК расторгает прямые договоры с РУСАЛом и РЖД
  •  
         
     
    Личный кабинет
    
    Логин
    Пароль
    Новый номер
    Новый номер журнала Вышел из печати журнал
    № 2 за 2016 год

    Вниманию читателей и партнеров!
    В адрес Редакции журнала «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» в последнее время поступают от читателей и друзей нашего издания обращения по поводу разъяснения информационного письма Ростехнадзора от 02 октября 2014 г. № 20336-11 о журнале «ЭНЕРГОНАДЗОР».

    Письмо Ростехнадзора: Pismo-Rostehnadzora.rar [2,5 Mb]

    Информируем Вас, что наше издание не имеет никакого отношения к указанному журналу. С момента образования Ростехнадзора сотрудничество нашего журнала с Управлением государственного энергетического надзора происходило в соответствии с Регламентом работы Пресс-службы Ростехнадзора по работе со СМИ и Закона РФ о СМИ.
    Надеемся, что инцидент с журналом «Энергонадзор» не повлияет на дальнейшее сотрудничество и взаимоотношение с нашим изданием.

    С уважением,
    Главный редактор журнала 
    «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» А.А.Черкес-заде
     
     
    Подписка на 2016 год
    Не вошедшие в номер
    

    Ростехнадзор информирует о внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

    

    Энергетическая безопасность и нарастающие угрозы в обеспечении надежности электроснабжения страны

    

    К законопроекту о госконтроле по-прежнему остается ряд концептуальных замечаний

    

    Государственный энергетический надзор в 2015 году

    

    Минстрой РФ: Техрегулирование в сфере лифтового хозяйства станет надежнее

    Нормативные документы
    

    Федеральный закон от 01.05.2016 г. № 132 «О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении"..."

    

    Федеральный закон от 09.03.2016 г. № 68 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей..."

    

    Постановление Правительства РФ от 23.03.2016 г. № 229 «О внесении изменений в требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»

    

    Постановление Правительства РФ от 18.03. 2016 г. N 208 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования..."

    

    Распоряжение Правительства РФ от 1 апреля 2016 г. N 559-р

    Проекты
    

    Ростехнадзором подготовлены изменения Требований к проведению квалификационного экзамена по аттестации экспертов в области промышленной безопасности

    

    Можно принять участие в обсуждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре ОПО и к ведению государственного реестра ОПО

    

    Уважаемые читатели и друзья!

    Опрос
    All rights reserved © 2010-2020 www.iestream.ru