Меры сдерживания тарифов могут привести к сокращению ремонтных программ » Журнал Энергонадзор и энергобезопасность. Официальное информационное издание Ростехнадзора по вопросам энергетики.
Мы в социальных сетях   
Главная
Новости
О нас
Журнал
Деловая программа
Подписка
Контакты
Рекламодателям
Вопрос-ответ
Партнеры
Рубрики
Анонс мероприятий
Реклама


Меры сдерживания тарифов могут привести к сокращению ремонтных программ

Новости » ТЭК
 
Меры сдерживания тарифов могут привести к сокращению ремонтных программ
Глава российского правительства Владимир Путин потребовал, чтобы рост конечных цен на электроэнергию для потребителей в 2011 году не превысил 15%. Сегодня в ряде регионов рост тарифа значительно превзошел предельную величину.

По предварительному прогнозу, рост цен на продажу электроэнергии, выработанной электростанциями Омского филиала ОАО «ТГК-11», в 1 квартале не превысит 9,4% к тому же периоду прошлого года, сообщает пресс-служба ТГК-11. При этом в себестоимости электроэнергии рост цены топлива по итогам трех месяцев составит более 11%. В ситуации, когда большую часть выручки за электроэнергию генерация фактически отдает поставщикам топлива, поскольку именно его стоимость транслируется на цену, надежность компании зависит от платы на мощность. Под тарифом на мощность подразумевается возмещение условно-постоянных затрат, не зависящих от объема производства электроэнергии, – в том числе, проведение ремонтов. Отказ от инфляционной индексации цены на мощность может привести к сокращению ремонтных программ в генерации. Напомним, что на протяжении последних лет на эти цели ТГК-11 в Омске направляет порядка 1,5 млрд. руб. Вместе с тем, объем получаемой выручки от продажи мощности ежегодно снижается.

Предлагаемые Правительством РФ меры сдерживания тарифного роста (в числе которых отказ от индексации платы за мощность на уровне инфляции и пересмотр тарифов для генераторов, работающих в вынужденных режимах) отразятся в первую очередь на генерирующих компаниях. Однако причиной скачка цены электроэнергии, в частности, в Омской области стал повышенный рост платы за ее передачу в связи с переходом сетевых компаний на RAB-регулирование. Одноставочные котловые тарифы на услуги по передаче электроэнергии потребителям, установленные для сетевой компании, поднялись от 88,32% до 185,68% в зависимости от уровня напряжения. Тариф ФСК увеличился на 32,9%.

Одновременно, например, рост тарифа на электроэнергию Омской ТЭЦ-3, работающей на газе, составил 12,69% при увеличении цены топлива на 15%. Сегодня эта станция – один из нескольких газовых энергоисточников во второй ценовой зоне (зоне Сибири), вынужденных конкурировать с гораздо более дешевой гидро- и угольной генерацией. Получение статуса генератора, работающего в вынужденном режиме, позволило бы ТЭЦ-3 продавать весь объем электроэнергии и мощности по утвержденным тарифам, что в ситуации опережающего роста топливной составляющей дало бы покрытие расходов на содержание мощности. Однако изменение расчета тарифов вынужденных генераторов снизит их до уровня, не обеспечивающего компенсации экономически обоснованных затрат. Кроме того, предлагаемые изменения не дают гарантии оплаты мощности новых (модернизированных) генерирующих объектов. Напомним, что в 2010 году на ТЭЦ-3 реконструированы два турбоагрегата с увеличением мощности на 20 МВт. Станция работает с убытком.

Структура генерации во второй ценовой зоне характеризуется следующим образом: наибольшая доля выработки электрической энергии приходится на гидроэлектростанции и превышает 50 %. Остальная часть вырабатывается на тепловых станциях, в структуре которых доминирующее положение занимают предприятия, вырабатывающие электрическую энергию на угле. Преимущество большинства тепловых станций Сибири, которого лишена Омская область, – близость к угольным разрезам. Рост тарифа на электроэнергию «угольной» омской ТЭЦ-4 в 2011 году составил 2,17%. При этом рост цены на топливо с учетом транспортной составляющей превышает 10%.

В прошлом году экономический эффект от продажи электроэнергии на оптовом рынке электроэнергии и мощности (ОРЭМ) составил порядка 100 млн. руб. при объеме производства Омского филиала ТГК-11 6 млрд. руб. Рентабельность производства составила менее 2%. Планирующиеся ограничения могут привести к ухудшению положения компании и секвестру ремонтной программы, но при этом не окажут значительного влияния на конечный тариф.

Источник: ИА "ЭнергоНьюс" dle
 
   
 
 
   
 
 
Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
 
Другие новости по теме:
 
   
  
  • ФСТ России: рост тарифов на электроэнергию для населения запланирован на вт ...
  • 
  • Компенсаций за сдерживание цен на рынке электроэнергии не будет
  • 
  • Приказ ФСТ РФ № 259–э/5 от 26.10.2010 «О внесении изменений и дополнений в ...
  • 
  • Минэнерго России предлагает реализовать ряд мер по сдерживанию роста цен на ...
  • 
  • «Перспективы формирования долгосрочных тарифов (цен) на тепловую и электрич ...
  •  
         
     
    Личный кабинет
    
    Логин
    Пароль
    Новый номер
    Новый номер журнала Вышел из печати журнал
    № 2 за 2016 год

    Вниманию читателей и партнеров!
    В адрес Редакции журнала «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» в последнее время поступают от читателей и друзей нашего издания обращения по поводу разъяснения информационного письма Ростехнадзора от 02 октября 2014 г. № 20336-11 о журнале «ЭНЕРГОНАДЗОР».

    Письмо Ростехнадзора: Pismo-Rostehnadzora.rar [2,5 Mb]

    Информируем Вас, что наше издание не имеет никакого отношения к указанному журналу. С момента образования Ростехнадзора сотрудничество нашего журнала с Управлением государственного энергетического надзора происходило в соответствии с Регламентом работы Пресс-службы Ростехнадзора по работе со СМИ и Закона РФ о СМИ.
    Надеемся, что инцидент с журналом «Энергонадзор» не повлияет на дальнейшее сотрудничество и взаимоотношение с нашим изданием.

    С уважением,
    Главный редактор журнала 
    «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» А.А.Черкес-заде
     
     
    Подписка на 2016 год
    Не вошедшие в номер
    

    Ростехнадзор информирует о внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

    

    Энергетическая безопасность и нарастающие угрозы в обеспечении надежности электроснабжения страны

    

    К законопроекту о госконтроле по-прежнему остается ряд концептуальных замечаний

    

    Государственный энергетический надзор в 2015 году

    

    Минстрой РФ: Техрегулирование в сфере лифтового хозяйства станет надежнее

    Нормативные документы
    

    Федеральный закон от 01.05.2016 г. № 132 «О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении"..."

    

    Федеральный закон от 09.03.2016 г. № 68 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей..."

    

    Постановление Правительства РФ от 23.03.2016 г. № 229 «О внесении изменений в требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»

    

    Постановление Правительства РФ от 18.03. 2016 г. N 208 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования..."

    

    Распоряжение Правительства РФ от 1 апреля 2016 г. N 559-р

    Проекты
    

    Ростехнадзором подготовлены изменения Требований к проведению квалификационного экзамена по аттестации экспертов в области промышленной безопасности

    

    Можно принять участие в обсуждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре ОПО и к ведению государственного реестра ОПО

    

    Уважаемые читатели и друзья!

    Опрос
    All rights reserved © 2010-2020 www.iestream.ru