Минэнерго России предлагает реализовать ряд мер по сдерживанию роста цен на электроэнергию для конечных потребителей » Журнал Энергонадзор и энергобезопасность. Официальное информационное издание Ростехнадзора по вопросам энергетики.
Мы в социальных сетях   
Главная
Новости
О нас
Журнал
Деловая программа
Подписка
Контакты
Рекламодателям
Вопрос-ответ
Партнеры
Рубрики
Анонс мероприятий
Реклама


Минэнерго России предлагает реализовать ряд мер по сдерживанию роста цен на электроэнергию для конечных потребителей

Новости » ТЭК
 
Минэнерго России предлагает реализовать ряд мер по сдерживанию роста цен на электроэнергию для конечных потребителей
1 марта 2011 г. состоялась конференция «Рынок электроэнергии и мощности: проблемы и перспективы развития», организованная НП «Совет рынка».
На «круглом столе» обсуждались такие вопросы как действующая модель рынка участниками и регуляторами; для кого энергорынок создает наиболее благоприятные условия развития; каковы пути улучшения условий работы участников на рынке; какими факторами обусловлен рост цен на электроэнергию; соотнесение прогноза и реальности в оценке ценовой нагрузки на конечных потребителей.

В рамках конференции, на «круглом столе», посвященном основным проблемам функционирования ОРЭМ в 2010 г. и направлениям развития электроэнергетических рынков в 2011 г., обсуждались такие темы как проблемы энергокомпаний, связанные с работой рынка: пути решения; основные изменения в правилах работы рынков электроэнергии и мощности в соответствии с новациями в нормативной базе; практика антимонопольного регулирования на рынке электроэнергии; прохождение процедур допуска участников на рынок – политика и технология.

На «круглом столе» «Рынок в электроэнергетике: ожидания и реальность» с докладом выступил директор Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России Василий Никонов.

По прогнозам Минэнерго России, темпы роста цен на электроэнергию отличаются для различных регионов и категорий потребителей. На территории Европейской части России и на Урале (первая ценовая зона) прирост оптовых цен на электроэнергию в 2011 г. ожидается на уровне 12,5%, в Сибири (вторая ценовая зона) – 12%, в неценовых зонах – 4,1%. Для населения по всей территории РФ электроэнергия поставляется исключительно по регулируемым ценам, предельные тарифы установлены ФСТ. Прогнозируемый МЭР рост тарифов для населения на 2011 год составляет 10%.

По прогнозу Минэнерго России, розничная цена на электроэнергию в 2011 г. вырастет за счет роста стоимости приобретаемой у поставщиков оптового рынка электроэнергии и мощности на 12%, подорожания услуг распределительных сетей на 19%, магистральных передающих сетей – на 29%. «Значительный рост стоимости услуг на передачу и распределение электроэнергии обусловлен необходимостью финансирования модернизации сетевого комплекса», - заявил Василий Никонов.

При этом рост среднеотпускного тарифа в целом по РФ оценивается в пределах, установленных прогнозом социально-экономического развития РФ на 2011 год (115%). Как ожидается, прирост цен конечных потребителей на 2011 год не превысит запланированных 15%, по отдельным регионам и категориям потребителей рост может быть выше. Поскольку для населения прирост цен ограничен 10%, для остальных розничных потребителей рост цен будет выше 15%. При этом в некоторых регионах прирост розничных цен может превысить 30-40%.

Минэнерго России предпринимает ряд мер по соблюдению баланса между ценовой нагрузкой на конечного потребителя (инвестиционная нагрузка) и необходимостью выполнения инвестиционных программ. Общая стоимость мощности, вводимой по договорам на предоставление мощности (ДПМ), составляет 5,1 трлн. руб. При этом ДПМ позволяют разнести закладываемые в стоимость мощности затраты на строительство на длительный срок (10 лет для ТЭС, 20 лет для АЭС и ГЭС).

В целях выполнения поручения Председателя Правительства РФ Владимира Путина по оценке факторов роста цен и принятия мер по сдерживанию роста цен на электроэнергию для конечных потребителей, данного на заседании Президиума Правительства РФ 17 февраля 2011 г., Минэнерго России предлагает реализовать ряд мер на федеральном и региональном уровне.

В части анализа факторов роста цен, сформированных на федеральном уровне:

• не применять индексацию по оплате за мощность на уровень инфляции в 2011 году (экономия 12 млрд. рублей);

• изменить порядок расчёта тарифов на мощность для генерации, работающей в вынужденном режиме (генерация, не прошедшая коммерческого отбора мощности; экономия до 7 млрд. рублей);

• произвести снижение целевых инвестиционных средств для АЭС и ГЭС (экономия до 15 млрд. рублей);

• увеличить сглаживание тарифа для ОАО «ФСК ЕЭС» без изменений инвестпрограммы (экономия 5 млрд. рублей);

• увеличить срок RAB-регулирования для дочерних компаний ОАО «Холдинг МРСК» с 3 до 5 лет, предусмотрев сглаживание для ограничения роста тарифов, ввести ограничение роста необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций и гарантирующих поставщиков на уровне 115 % (экономия 25 млрд. рублей).

В части анализа факторов роста цен, сформированных на региональном уровне:

• закрепить функции по единому целостному мониторингу цен на электроэнергию за НП «Совет рынка»;

• ввести в состав органов регулирования тарифов субъектов Российской Федерации представителей ФСТ России, ФАС России и НП «Совет рынка».



Минэнерго России считает, что необходимо и дальше совершенствовать нормативно-правовую базу в целях снижения цен на электроэнергию для конечных потребителей.
Среди приоритетных направлений совершенствования нормативно-правовой базы:

• разработка и согласование с ФАС России, ФСТ России, МЭР России проекта «Основных положений правил розничного рынка»;

• подготовка совместно с ФСТ России и МЭР России предложений по совершенствованию «Основ ценообразования на рынке электроэнергии», в том числе в части RAB-регулирования;

• обеспечение принятия постановления Правительства РФ, регламентирующего порядок согласования договоров аренды территориальными сетевыми организациями объектов электросетевого хозяйства, относимых к ЕНЭС (договоры «последней мили»);

• разработка совместно с ФСТ России и МЭР России механизма запрета ОАО «ФСК ЕЭС» оказания услуг на транспорт для конечных потребителей с 2012 г.;

• подготовка изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие систему ДПМ.


Источник: Минэнерго РФ dle
 
   
 
 
   
 
 
Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
 
Другие новости по теме:
 
   
  
  • О ценовой политике в электроэнергетике в первом квартале 2012 года
  • 
  • Потребители электроэнергии и энергосбытовые компании: общий взгляд на будущ ...
  • 
  • Меры сдерживания тарифов могут привести к сокращению ремонтных программ
  • 
  • Электроэнергетика - отрасль жизнеобеспечения
  • 
  • Минэнерго объясняет скачок цен на электроэнергию региональными тарифами по ...
  •  
         
     
    Личный кабинет
    
    Логин
    Пароль
    Новый номер
    Новый номер журнала Вышел из печати журнал
    № 2 за 2016 год

    Вниманию читателей и партнеров!
    В адрес Редакции журнала «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» в последнее время поступают от читателей и друзей нашего издания обращения по поводу разъяснения информационного письма Ростехнадзора от 02 октября 2014 г. № 20336-11 о журнале «ЭНЕРГОНАДЗОР».

    Письмо Ростехнадзора: Pismo-Rostehnadzora.rar [2,5 Mb]

    Информируем Вас, что наше издание не имеет никакого отношения к указанному журналу. С момента образования Ростехнадзора сотрудничество нашего журнала с Управлением государственного энергетического надзора происходило в соответствии с Регламентом работы Пресс-службы Ростехнадзора по работе со СМИ и Закона РФ о СМИ.
    Надеемся, что инцидент с журналом «Энергонадзор» не повлияет на дальнейшее сотрудничество и взаимоотношение с нашим изданием.

    С уважением,
    Главный редактор журнала 
    «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» А.А.Черкес-заде
     
     
    Подписка на 2016 год
    Не вошедшие в номер
    

    Ростехнадзор информирует о внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

    

    Энергетическая безопасность и нарастающие угрозы в обеспечении надежности электроснабжения страны

    

    К законопроекту о госконтроле по-прежнему остается ряд концептуальных замечаний

    

    Государственный энергетический надзор в 2015 году

    

    Минстрой РФ: Техрегулирование в сфере лифтового хозяйства станет надежнее

    Нормативные документы
    

    Федеральный закон от 01.05.2016 г. № 132 «О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении"..."

    

    Федеральный закон от 09.03.2016 г. № 68 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей..."

    

    Постановление Правительства РФ от 23.03.2016 г. № 229 «О внесении изменений в требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»

    

    Постановление Правительства РФ от 18.03. 2016 г. N 208 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования..."

    

    Распоряжение Правительства РФ от 1 апреля 2016 г. N 559-р

    Проекты
    

    Ростехнадзором подготовлены изменения Требований к проведению квалификационного экзамена по аттестации экспертов в области промышленной безопасности

    

    Можно принять участие в обсуждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре ОПО и к ведению государственного реестра ОПО

    

    Уважаемые читатели и друзья!

    Опрос
    All rights reserved © 2010-2020 www.iestream.ru