Минэнерго хочет повысить энергоэффективность за $1 трлн. » Журнал Энергонадзор и энергобезопасность. Официальное информационное издание Ростехнадзора по вопросам энергетики.
Мы в социальных сетях   
Главная
Новости
О нас
Журнал
Деловая программа
Подписка
Контакты
Рекламодателям
Вопрос-ответ
Партнеры
Рубрики
Анонс мероприятий
Реклама


Минэнерго хочет повысить энергоэффективность за $1 трлн.

Новости » ТЭК
 
Минэнерго хочет повысить энергоэффективность за $1 трлн.
До 1 ноября проект Госпрограммы «Энергоэффективность и развитие энергетики» в 2013-2020 гг. стоимостью 28,653 трлн. рублей должен быть внесен в Правительство.
Действующая госпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» (70 млрд. руб. из федерального бюджета, 625 млрд. из местных бюджетов и 8,8 трлн. из внебюджетных источников) станет частью новой, уточнил представитель министерства, пишет деловая газета «Ведомости».
Большую часть денег — 28 трлн. руб. — Минэнерго рассчитывает взять на рынке — это средства юридических лиц, следует из документа. Еще 562,3 млрд. руб. — средства региональных бюджетов, а 99,4 млрд. — федерального.
Больше всех нуждается в инновациях электроэнергетика, следует из проекта программы. На ее развитие и модернизацию Минэнерго хочет потратить 8,3 трлн. руб. (из них 8,2 трлн. - внеб юджетные средства). Следующие — нефтяная и газовая отрасли (6,2 и 6 трлн., все из внебюджетных источников). На реструктуризацию и развитие угольной промышленности отводится 1,1 трлн. руб. (1 трлн. внебюджетных), на развитие возобновляемых источников энергии — 690 млрд. (680 — внебюджетные). Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» обойдется в 6,3 трлн. руб. (5,6 трлн. — за счет юрлиц).
На «обеспечение реализации госпрограммы» Минэнерго просит выделить из бюджета 9,4 млрд. рублей. «Внебюджетные» средства по замыслу Минэнерго вложат компании: среди участников программы перечислены все крупные компании ТЭКа. К внебюджетным средствам на энергосбережение и энергоэффективность отнесены плата по договорам предоставления мощности, инвестиционные составляющие тарифов, средства инвесторов в рамках ГЧП, доходы от продажи «парниковых квот», целевые отчисл ения от прибыли организаций, кредиты и займы, средства фондов и общественных организаций, иностранные инве стиции.
В итоге к 2020 году энергоемкость ВВП должна снизиться на 40% по сравнению с 2007 г. (текущих данных в документе нет, в 2009 г. энергоемкость ВВП в России равнялась 0,423 т условного топлива на $1000 2000 г. против среднемировых 0,189 т), на технологические инновации должно приходиться 2,5% всех затрат, выбросы парниковых газов — снизиться до 393 млн. т эквивалента СО2), а глубина переработки нефти — вырасти с 70,8% в 2011 г. до 85% в 2020-м.
Будущие инвесторы шокированы такими планами. «Пересчитайте нули, это нереально», — попросил сотрудник компании ТЭКа. «Да на эти деньги можно полторы Apple купить!» — восклицает другой. Необязательно Apple: по данным Bloo mberg, капитализация 30 крупнейших публичных компаний России в пятницу составляла 22,7 трлн. руб., а Александр Новак на днях оценил весь российский рынок ТЭКа «примерно в 20 трлн. руб. в год». Запрошенная Минэнерго сумма сопоставима с бюджетом страны за два года или половиной ВВП (прогноз на этот год — 61,2 трлн. руб.)
В сумме нефтяным и газовым компаниям предлагается ежегодно тратить примерно по $50 млрд., подсчитал аналитик Номос-банка Денис Борисов. Это сопоставимо с общим объемом инвестиций в добычу нефти и газа, а также в нефтепереработку. Еще порядка $7 млрд. — инвестиции «Транснефти», $30 млрд. — затраты «Газпрома» на модернизацию газотранспортной системы и строительство газопроводов, продолжает он.
На 8,3 трлн. руб. можно построить еще одну энергосистему, обеспечивающую энергией всю европейскую часть России, подсчитал эксперт фонда «Форсайт» Андрей Абрамов, но, чтобы обеспечивать возврат инвестиций на эту сумму с доходностью, гарантирующей окупаемость проектов за 10 лет, отрасли ежегодно потребуется около 1,5 трлн. руб., а это примерно ее годовая выручка. Вероятно, программа неокупаема по определению и только для возврата этих вложений потребует роста цен минимум на 70-80%, что сделает нашу электроэнергию самой дорогой в мире, считает Абрамов.
При этом остается не до конца понятным, что именно включено в понятие «энергоэффективность» и в чем новизна госпрограммы, отмечает Борисов. Очевидно, что это программы по утилизации ПНГ, которые сейчас активно ведутся, но к 2014-2015 гг. целевой уровень по утилизации в 95 % ПНГ будет достигнут, говорит он. Ежегодные инвестиции на эти цели до 2014 г. — $2-3 млрд. Большинство подпунктов, например «Обеспечение уровней добычи нефти на месторождениях, находящихся в стадии эксплуатации, и развитие новых центров нефтедобычи», могут трактоваться очень широко и включать в себя проекты из инвестпрограмм компаний.
По словам Новака, инвестпрограммы предприятий ТЭКа составляют 2,6 трлн. руб. в год. Минэнерго уже оценивало инвестиции в модернизацию российской энергетики в 8,2 трлн. руб. (4,95 трлн. на генерацию и 3,27 трлн. на сети до 2020 г.), напомнил Сергей Бейден из «Открытия». То есть если говорить об инвестпрограмме отрасли, то цифры вполне реальны, но это не энергоэффективность — это вся модернизация и новое строительство, делает он вывод.

Источник: egnews.ru dle
 
   
 
 
   
 
 
Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
 
Другие новости по теме:
 
   
  
  • Медведев считает, что рост тарифов на электроэнергию больше не может быть и ...
  • 
  • Сергей Пикин: «Привлечь 28 трлн рублей в российскую энергетику – вполне реа ...
  • 
  • Инвестиции в энергоэффективность в РФ до 2020 года оцениваются в 317 млрд. ...
  • 
  • Ректор МЭИ: Потенциал энергосбрежения 40-45% от электропотребления в РФ
  • 
  • Утверждена разработанная Минэнерго России госпрограмма «Энергосбережение и ...
  •  
         
     
    Личный кабинет
    
    Логин
    Пароль
    Новый номер
    Новый номер журнала Вышел из печати журнал
    № 2 за 2016 год

    Вниманию читателей и партнеров!
    В адрес Редакции журнала «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» в последнее время поступают от читателей и друзей нашего издания обращения по поводу разъяснения информационного письма Ростехнадзора от 02 октября 2014 г. № 20336-11 о журнале «ЭНЕРГОНАДЗОР».

    Письмо Ростехнадзора: Pismo-Rostehnadzora.rar [2,5 Mb]

    Информируем Вас, что наше издание не имеет никакого отношения к указанному журналу. С момента образования Ростехнадзора сотрудничество нашего журнала с Управлением государственного энергетического надзора происходило в соответствии с Регламентом работы Пресс-службы Ростехнадзора по работе со СМИ и Закона РФ о СМИ.
    Надеемся, что инцидент с журналом «Энергонадзор» не повлияет на дальнейшее сотрудничество и взаимоотношение с нашим изданием.

    С уважением,
    Главный редактор журнала 
    «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» А.А.Черкес-заде
     
     
    Подписка на 2016 год
    Не вошедшие в номер
    

    Ростехнадзор информирует о внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

    

    Энергетическая безопасность и нарастающие угрозы в обеспечении надежности электроснабжения страны

    

    К законопроекту о госконтроле по-прежнему остается ряд концептуальных замечаний

    

    Государственный энергетический надзор в 2015 году

    

    Минстрой РФ: Техрегулирование в сфере лифтового хозяйства станет надежнее

    Нормативные документы
    

    Федеральный закон от 01.05.2016 г. № 132 «О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении"..."

    

    Федеральный закон от 09.03.2016 г. № 68 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей..."

    

    Постановление Правительства РФ от 23.03.2016 г. № 229 «О внесении изменений в требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»

    

    Постановление Правительства РФ от 18.03. 2016 г. N 208 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования..."

    

    Распоряжение Правительства РФ от 1 апреля 2016 г. N 559-р

    Проекты
    

    Ростехнадзором подготовлены изменения Требований к проведению квалификационного экзамена по аттестации экспертов в области промышленной безопасности

    

    Можно принять участие в обсуждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре ОПО и к ведению государственного реестра ОПО

    

    Уважаемые читатели и друзья!

    Опрос
    All rights reserved © 2010-2020 www.iestream.ru