Нормативная база обеспечения безопасности и надежности энергетики нуждается в совершенствовании » Журнал Энергонадзор и энергобезопасность. Официальное информационное издание Ростехнадзора по вопросам энергетики.
Мы в социальных сетях   
Главная
Новости
О нас
Журнал
Деловая программа
Подписка
Контакты
Рекламодателям
Вопрос-ответ
Партнеры
Рубрики
Анонс мероприятий
Реклама


Нормативная база обеспечения безопасности и надежности энергетики нуждается в совершенствовании

Новости » ТЭК
 
«Повышение надежности, управление технологическими рисками в топливно-энергетическом комплексе продолжает оставаться одной из первоочередных задач энергетики»,- считает Председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Александрович Липатов. Для этого, по словам Липатова, есть ряд причин, к которым относятся переход от всеобщего государственного регулирования к рыночным механизмам в электроэнергетике, технический прогресс и усложнение процессов управления сложными энергетическими системами, в частности, переход к автоматизированным системам управления технологическими процессами и системам автоматизированного проектирования, несоответствие устаревшей нормативной базы современному уровню проектных разработок в области строительства, усложнению и увеличению масштабов управляемых систем и автоматизации систем управления.
В октябре 2008 года в Государственную Думу были внесены четыре технических регламента в области электроэнергетики: «О безопасности низковольтного оборудования», «О безопасности высоковольтного оборудования», «О безопасности электроустановок» и «О безопасности электрических станций и сетей». Вместе с внесенными позднее техническими регламентами "О безопасности внутридомового газового оборудования" указанные проекты федеральных законов, после их принятия, должны составить основу технического регулирования энергетики и, отчасти, топливно-энергетического комплекса.
«Однако прохождение этих регламентов с самого начала было нелегким, что обусловлено как сложностью предмета технического регулирования. так и неопределенностью позиции Правительства Российской Федерации и законодателей относительно принятия технических регламентов в целом», - заявил Ю.Липатов. – «С принятием Федерального закона «О техническом регулировании» страна вступила в затяжной период перехода от системы обязательных государственных стандартов к системе технических регламентов, который «О техническом регулировании» приняты считанные единицы технических регламентов».
В прошлом году Федеральный закон «О техническом регулировании» был дополнен положением о том, что технические регламенты могут разрабатываться и приниматься уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Такое упрощение процедуры принятия, однако не привело к существенному ускорению процесса. Ситуация с принятием технических регламентов осложняется также необходимостью унификации требований отечественных технических регламентов с международными требованиями, в частности с европейскими директивами. В настоящее время это требование дополнилось необходимостью унификации российских технических регламентов с нормативными актами, действующими в странах таможенного союза - Белоруссии и Казахстане, а также координации дальнейших разработок технических регламентов в наших странах.
Ю.Липатов отметил и концептуальную сложность разработки и принятия окончательных текстов технических регламентов для сложных экономических и производственных систем: «Сам закон «О техническом регулировании» и понятие технического регламента в большой степени ориентированы к применению для товаров массового производства и спроса. Принципиально иная ситуация с объектами технического регулирования высокой степени сложности и индивидуальным проектированием и строительством. Высоковольтное оборудование, электроустановки, электрические станции и системы подлежат индивидуальной регистрации и учету в органах технического надзора. Требования к монтажу, эксплуатации, ремонту, своевременному выводу из эксплуатации и продлению срока эксплуатации таких объектов не менее важны, чем требования к проектированию, изготовлению и обращению перед продажей».
«В соответствии с этим три регламента «О безопасности высоковольтного оборудования», «О безопасности электрических станций и сетей» и «О безопасности электроустановок» все еще находятся на рассмотрении. Два первых подготовлены к рассмотрению во втором чтении и направлены в Правительство на отзыв (то есть фактически готовы), третий находится на стадии подготовки ко второму чтению и Комитет Государственной Думы по энергетике для его подготовки ожидает реакции Правительства на первые два», - заявил Ю.Липатов.
«Правильное решение вопросов технического регулирования таких сложных объектов, какими являются энергетические системы, возможно при конструктивном взаимодействии Государственной Думы и Правительства, федеральных органов исполнительной власти, в первую очередь, Министерства энергетики, Министерства промышленности и торговли, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Ростехнадзора, которым предстоит реализовывать положения принимаемых технических регламентов», - считает он.
Пример успешного взаимодействия, по словам Ю. Липатова, «является принятый в конце весенней сессии этого года технический регламент "О безопасности зданий и сооружений". Ряд положений этого Федерального закона регулируют также безопасность зданий электростанций и линий электропередачи. Внесенный позднее проект технического регламента "О безопасности гидротехнических сооружений электрических станций" отражает важность отдельного Федерального закона, регулирующего требования к безопасности таких сооружений. Это обусловлено как опытом аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, так и международным опытом аварий на гидросооружениях. Необходимо отметить. что российские гидростанции уникальны по объемам водохранилищ, размерам плотин и, соответственно, по последствиям возможных нарушений требований безопасности».
«Система технических регламентов в области энергетики и ТЭК, находящаяся на рассмотрении в Комитете Государственной Думы по энергетике относится к числу первоочередных законов, с ними идет непрерывная работа, надеюсь, в ближайшее время удастся урегулировать все вопросы по их прохождению. Разрабатываемая при их доработке концепция технического регулирования сложных объектов промышленности и экономики на стадии эксплуатации должна будет использоваться в работе с последующими техническими регламентами. Безотносительно, будут ли они приниматься в виде Федеральных законов, или нормативных актов другого уровня», - подытожил Ю.Липатов.
dle
 
   
 
 
   
 
 
Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
 
Другие новости по теме:
 
   
  
  • Решение Комиссии Таможенного союза № 884 от 09.12.2011 «О внесении изменени ...
  • 
  • Ростехнадзор информирует о внесении изменений в Федеральный закон от 21.07. ...
  • 
  • В связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулиро ...
  • 
  • Комитет Госдумы по энергетике активизирует разработку законодательного обе ...
  • 
  • Нормативная база обеспечения безопасности и надежности энергетики нуждается ...
  •  
         
     
    Личный кабинет
    
    Логин
    Пароль
    Новый номер
    Новый номер журнала Вышел из печати журнал
    № 2 за 2016 год

    Вниманию читателей и партнеров!
    В адрес Редакции журнала «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» в последнее время поступают от читателей и друзей нашего издания обращения по поводу разъяснения информационного письма Ростехнадзора от 02 октября 2014 г. № 20336-11 о журнале «ЭНЕРГОНАДЗОР».

    Письмо Ростехнадзора: Pismo-Rostehnadzora.rar [2,5 Mb]

    Информируем Вас, что наше издание не имеет никакого отношения к указанному журналу. С момента образования Ростехнадзора сотрудничество нашего журнала с Управлением государственного энергетического надзора происходило в соответствии с Регламентом работы Пресс-службы Ростехнадзора по работе со СМИ и Закона РФ о СМИ.
    Надеемся, что инцидент с журналом «Энергонадзор» не повлияет на дальнейшее сотрудничество и взаимоотношение с нашим изданием.

    С уважением,
    Главный редактор журнала 
    «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» А.А.Черкес-заде
     
     
    Подписка на 2016 год
    Не вошедшие в номер
    

    Ростехнадзор информирует о внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

    

    Энергетическая безопасность и нарастающие угрозы в обеспечении надежности электроснабжения страны

    

    К законопроекту о госконтроле по-прежнему остается ряд концептуальных замечаний

    

    Государственный энергетический надзор в 2015 году

    

    Минстрой РФ: Техрегулирование в сфере лифтового хозяйства станет надежнее

    Нормативные документы
    

    Федеральный закон от 01.05.2016 г. № 132 «О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении"..."

    

    Федеральный закон от 09.03.2016 г. № 68 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей..."

    

    Постановление Правительства РФ от 23.03.2016 г. № 229 «О внесении изменений в требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»

    

    Постановление Правительства РФ от 18.03. 2016 г. N 208 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования..."

    

    Распоряжение Правительства РФ от 1 апреля 2016 г. N 559-р

    Проекты
    

    Ростехнадзором подготовлены изменения Требований к проведению квалификационного экзамена по аттестации экспертов в области промышленной безопасности

    

    Можно принять участие в обсуждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре ОПО и к ведению государственного реестра ОПО

    

    Уважаемые читатели и друзья!

    Опрос
    All rights reserved © 2010-2020 www.iestream.ru