Мы в социальных сетях   
Главная
Новости
О нас
Журнал
Деловая программа
Подписка
Контакты
Рекламодателям
Вопрос-ответ
Партнеры
Рубрики
Анонс мероприятий
Реклама


Обзор круглого стола 6 февраля: Модернизация тепловой генерации обеспечит долгосрочную надежность электроэнергетики

Новости » Событие
 
Обзор круглого стола 6 февраля: Модернизация тепловой генерации обеспечит долгосрочную надежность электроэнергетики
В рамках Недели российского бизнеса Российского союза промышленников и предпринимателей состоялся Круглый стол «Перспективы развития энергетики: Устойчивые тренды», организованный Комитетом РСПП по энергетической политике и энергоэффективности совместно с Ассоциацией «Совет производителей энергии», 6 февраля в Москве. Участники отметили важность программы модернизации тепловой генерации.
Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Михаил Расстригин пояснил, что основная часть имеющихся объектов генерации (особенно тепловой) вводилась в период с 1964-88 годы, средневзвешенный износ ТЭС составляет 69%. «Без привлечения инвестиций износ генерирующих объектов будет нарастать, что приведет к серьезным ограничениям в качестве и надежности тепло- и электроснабжения потребителей», - считает М.Расстригин.
Председатель Наблюдательного совета Ассоциации «Совет производителей энергии» Александра Панина в своем докладе рассказала, что реальные темпы модернизации в период 2012-2016 года составили в среднем 0,5 ГВт в год, таким образом для обновления 40 ГВт устаревшего парка оборудования в данных условиях понадобится порядка 80 лет.
«Модернизация является самым дешевым и достаточно быстрым способом обновления мощностей ЕЭС России и обеспечения потребности в электроэнергии в среднесрочной перспективе», - уверена А.Панина.
Заместитель руководителя ФАС России Виталий Королев напомнил, что решение о проведении модернизации принято Президентом Российской Федерации. В.Королев обратил внимание на то, что "необходимо предусмотреть конкурентность проведения отбора объектов для модернизации, эффективность вложений и оценка итогового результата по улучшению существенных характеристик действующего оборудования».
Председатель Правления Ассоциации «НП Совет рынка» Максим Быстров подчеркнул, что «основой генерации и, следовательно, главным реципиентом средств на модернизацию в России в обозримом будущем останется тепловая энергетика, поэтому, в первую очередь, следует подумать о ее интересах и ее возможностях».
Генеральный директор ПАО «Фортум» Александр Чуваев считает, что «переход на шестилетний КОМ даст возможность управлять риском дефицита мощности, поэтому рационально не проводить модернизацию в отношение всего оборудования подряд». «Например, неразумно давать дорогой ДПМ тем, кто и так успешно работает в конкурентном рынке, а также тем, кого, по мнению Системного оператора, можно просто вывести из эксплуатации или законсервировать», - сказал А.Чуваев.
«Сейчас речь идет о запуске нового инвестиционного процесса, который позволит обеспечить долгосрочную надежность в электроэнергетике, создать мощный источник экономического роста, сделать это наиболее оптимальным способом, создавая наименьшую возможную нагрузку на потребителя», - отметил Председатель Правления - Генеральный директор АО «СУЭК» Владимир Рашевский.
«Я считаю, что если мы не начнем управлять модернизацией отрасли сами, то она очень быстро начнет управлять нами, - заявил Председатель Совета директоров АО «РОТЕК» Михаил Лифшиц, - И во втором случае сумма необходимых на нее средств будет значительно выше обсуждаемой сегодня. Поэтому «ДПМ-2» предопределен. При разработке его нормативной базы необходимо учитывать и наш опыт по «ДПМ-1», и опыт европейских коллег»
«Вне зависимости от того, кто субсидирует программу модернизации – потребители или государство - выделяемые средства должны по максимуму работать в России, а для этого нужно внятно сформулировать требования к происхождению оборудования», - отметил М.Лифшиц.
Директор департамента станкостроения и инвестиционного машиностроения Министерства промышленности и торговли России Михаил Иванов уверен, что при проведении модернизации необходимо предусмотреть требование по локализации. «Целесообразно было бы подготовить типовые решения при проведении модернизации, что позволило бы снизить издержки при реализации проектов», - сказал М.Иванов.
Управляющий партнер Vegas Lex Александр Ситников уверен, что «для привлечения инвесторов необходимо возобновить использование механизма ДПМ, который хорошо себя зарекомендовал как стабильная правовая конструкция, не подверженная рискам изменения регуляторами или отказа от исполнения обязательств поставщиками и потребителями».
В Минэнерго России, с привлечением ведущих специалистов отрасли, начата работа по обсуждению базовых принципов конкурентного механизма отбора проектов реконструкции (технического перевооружения, модернизации) тепловых электрических станций.
Предлагается использовать механизм, аналогичный действующей программе ДПМ, которая фактически предполагает вложение средств инвесторов в программу модернизации с последующим их возвратом в течение согласованного государством срока после ввода объектов в эксплуатацию. При этом учитывается, что после 2021 года начнется снижение платежей потребителей по первой волне договоров ДПМ ТЭС (по оценке Минэнерго, с 2021 по 2030 гг. снижение платежей будет составлять порядка 130–250 млрд. рублей в год). Это позволит, в том числе, реализовать новый инвестиционный цикл, не превысив темпы инфляции роста платежей потребителей за электроэнергию.
Также возможным источником средств на модернизацию генерирующего оборудования может стать конкурентный отбор мощности в случае его корректировки в части увеличения срока заключаемых договоров с 4 до 6 лет и изменение границ ценовых коридоров на соответствующий период для учета инвестиционной составляющей.
Заместитель Министра энергетики России Вячеслав Кравченко отметил, что «при проведении модернизации нужно стараться все делать планово и стараться избегать существенных скачков цены, предложенная модель этому полностью отвечает».
Представители крупных потребителей электрической энергии разделяют обеспокоенность Минэнерго о высоком износе генерирующего оборудования и понимают важность детальной проработки параметров модернизации генерирующего оборудования.
Дискуссия показала, что установление требований по локализации оборудования при проведении программы модернизации генерирующего оборудования окажет положительное влияние на развитие отечественного машиностроения.
Генерирующие компании готовы осуществлять необходимые для модернизации оборудования инвестиции, при наличии прозрачных долгосрочных гарантий их возврата.

Источник: http://np-cpp.ru/
 
   
 
 
   
 
 
Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
 
Другие новости по теме:
 
   
 
  • Минэнерго РФ определило базовые принципы модернизации электростанций
  • Минэнерго РФ определило принципы конкурсного механизма отбора проектов реко ...
  • В РСПП обсудили вопросы о внедрении механизма ДПМ на модернизацию генерирую ...
  • Минэнерго сможет запустить программу модернизации электростанций
  • Предложены подходы к разработке дорожной карты "энергетическое машинострое ...
  •  
         
     
    Личный кабинет
    Логин
    Пароль
    Новый номер
    Новый номер журнала Вышел из печати журнал
    № 2 за 2016 год

    Вниманию читателей и партнеров!
    В адрес Редакции журнала «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» в последнее время поступают от читателей и друзей нашего издания обращения по поводу разъяснения информационного письма Ростехнадзора от 02 октября 2014 г. № 20336-11 о журнале «ЭНЕРГОНАДЗОР».

    Письмо Ростехнадзора: Pismo-Rostehnadzora.rar [2,5 Mb]

    Информируем Вас, что наше издание не имеет никакого отношения к указанному журналу. С момента образования Ростехнадзора сотрудничество нашего журнала с Управлением государственного энергетического надзора происходило в соответствии с Регламентом работы Пресс-службы Ростехнадзора по работе со СМИ и Закона РФ о СМИ.
    Надеемся, что инцидент с журналом «Энергонадзор» не повлияет на дальнейшее сотрудничество и взаимоотношение с нашим изданием.

    С уважением,
    Главный редактор журнала 
    «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» А.А.Черкес-заде
     
     
    Подписка на 2016 год
    Не вошедшие в номер

    Ростехнадзор информирует о внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

    Энергетическая безопасность и нарастающие угрозы в обеспечении надежности электроснабжения страны

    К законопроекту о госконтроле по-прежнему остается ряд концептуальных замечаний

    Государственный энергетический надзор в 2015 году

    Минстрой РФ: Техрегулирование в сфере лифтового хозяйства станет надежнее

    Нормативные документы

    Федеральный закон от 01.05.2016 г. № 132 «О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении"..."

    Федеральный закон от 09.03.2016 г. № 68 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей..."

    Постановление Правительства РФ от 23.03.2016 г. № 229 «О внесении изменений в требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»

    Постановление Правительства РФ от 18.03. 2016 г. N 208 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования..."

    Распоряжение Правительства РФ от 1 апреля 2016 г. N 559-р

    Проекты

    Ростехнадзором подготовлены изменения Требований к проведению квалификационного экзамена по аттестации экспертов в области промышленной безопасности

    Можно принять участие в обсуждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре ОПО и к ведению государственного реестра ОПО

    Уважаемые читатели и друзья!

    Опрос
    All rights reserved © 2010 www.iestream.ru
    Сетевой маркетинг. Спонсор.сок нони