Мы в социальных сетях   
Главная
Новости
О нас
Журнал
Деловая программа
Подписка
Контакты
Рекламодателям
Вопрос-ответ
Партнеры
Рубрики
Анонс мероприятий
Реклама


Прошло семь лет – СРО как не было, так и нет

Новости » Саморегулируемые организации (СРО)
 
Прошло семь лет – СРО как не было, так и нет
Дискуссия о введении для управляющих организаций в сфере теплоснабжения обязательного саморегулирования ведется уже более 7 лет. Старт этому процессу дал №190-ФЗ «О теплоснабжении», вступивший в силу 27 июля 2010 г. С той поры много воды в коммунальных трубах утекло, а рынок так и не смог перейти на саморегулирование.

Огромный рынок

Теплоснабжение России обеспечивают чуть менее 500 ТЭЦ, около 6,5 тысяч котельных мощностью более 20 Гкал/час, более 100 тысяч мелких котельных и около 600 тысяч автономных индивидуальных теплогенераторов. Расход топлива на производство тепла эквивалентен 300 млн. т нефти в год. Оборот отрасли составляет 2,1% ВВП РФ (1,5 трлн руб.). В организациях, занимающихся строительством, эксплуатацией, ремонтом, наладкой, контролем систем теплоснабжения и теплопотребления работает около 2 млн человек.

Двойственный закон

Появление Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», в котором отдельная глава посвящена саморегулируемым организациям в сфере теплоснабжения, было совершенно не случайно. Ведь постепенный переход отраслей от лицензирования к саморегулированию – не только общемировая, но и российская тенденция.
Саморегулируемая организация была призвана разработать собственные стандарты на различные виды работ, помочь учреждениям и предприятиям подготовить инвестиционные программы по теплоснабжению, решить вопросы использования современных финансовых механизмов, таких как факторинг, кредитование, лизинг. Но главное преимущество заключалось в том, что с помощью СРО участники рынка теплоснабжения должны были наладить эффективное взаимодействие с муниципальными органами власти, а также получить возможность лоббирования интересов отрасли в федеральных органах государственной власти. Объединившись в СРО, теплоснабжающие организации могли бы наладить эффективное взаимодействие и обмен опытом с коллегами. Членство в СРО также повышает статус компании для заказчика, а также облегчает доступ к кредитным ресурсам.
Но это все в теории. Что же произошло на практике? На предварительных этапах разработки законопроекта вступление в СРО компаний в сфере теплоснабжения было обязательным. Но на третьем чтении закона №190-ФЗ законодатели дрогнули и решили оставить отрасль на лицензировании.
Согласно букве закона, основными целями саморегулируемой организации в области теплоснабжения являются: предупреждение причинения любого вреда вследствие недостатков работ, оказывающих влияние на безопасность объектов теплоснабжения, и выполняемых членами саморегулируемой организации, а также повышение качества работ и услуг (продукции) в сфере теплоснабжения.
Федеральным законом «О теплоснабжении» введены положения, регулирующие порядок получения статуса саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения. В частности, требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения такого статуса, порядок приема в члены СРО порядок осуществления государственного надзора за деятельностью СРО в сфере теплоснабжения и т.д.
Например, в составе СРО должно быть не менее ста членов - юридических лиц. СРО в обязательном порядке формирует компенсационный фонд возмещения вреда.
Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения возложено на Минстрой. Приказом Минстроя России от 16.05.2016 N 329/пр утвержден Административный регламент представления Минстроем государственной услуги по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения.

Быть или не быть?

По вопросу обязательности участия компаний и ИП в саморегулируемых организациях в сфере теплоснабжения следует отметить, что закон не требует членства в саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения для допуска к осуществлению деятельности в сфере теплоснабжения. Также пунктом 8 статьи 27 установлено, что теплоснабжающая организация и (или) теплосетевая организация, являющиеся членами саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, и которым отказано в выдаче свидетельства о допуске, тем не менее, могут продолжать осуществление данной деятельности в сфере теплоснабжения с соблюдением определенных формальностей.
Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» также не предусматривает особенностей регулирования отношений, возникающих в связи с приобретением или прекращением статуса саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения. Иные нормативные правовые акты, которые устанавливали бы подобные требования, также отсутствуют.
Поэтому до настоящего времени заявок на включение в реестр сведений о СРО в сфере теплоснабжения в Минстрой России не поступало. Отсутствие СРО в теплоснабжении (включенных в реестр) говорит о низкой заинтересованности теплоснабжающих и теплосетевых организаций в получении данного статуса. Это связано с высокой монополизацией в отрасли, сложившейся исторически, а также высокой ценой входа на рынок, большими затратами на ведение деятельности, а также высокими рисками потери вложенных средств.
Как сказал в откровенном разговоре один из директоров ТЭЦ, зачем мне нужна еще одна контролирующая структура, которую я должен содержать?

Источник: http://www.all-sro.ru/
 
   
 
 
   
 
 
Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
 
Другие новости по теме:
 
   
 
  • Устанавливаются требования к безопасной эксплуатации энергетических установ ...
  • Опубликован административный регламент о предоставлении Минстроем госуслуги ...
  • Где прячутся СРО в сфере теплоснабжения?
  • Административный регламент государственной функции Минрегиона по ведению го ...
  • Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон "О теплоснабж ...
  •  
         
     
    Личный кабинет
    Логин
    Пароль
    Новый номер
    Новый номер журнала Вышел из печати журнал
    № 2 за 2016 год

    Вниманию читателей и партнеров!
    В адрес Редакции журнала «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» в последнее время поступают от читателей и друзей нашего издания обращения по поводу разъяснения информационного письма Ростехнадзора от 02 октября 2014 г. № 20336-11 о журнале «ЭНЕРГОНАДЗОР».

    Письмо Ростехнадзора: Pismo-Rostehnadzora.rar [2,5 Mb]

    Информируем Вас, что наше издание не имеет никакого отношения к указанному журналу. С момента образования Ростехнадзора сотрудничество нашего журнала с Управлением государственного энергетического надзора происходило в соответствии с Регламентом работы Пресс-службы Ростехнадзора по работе со СМИ и Закона РФ о СМИ.
    Надеемся, что инцидент с журналом «Энергонадзор» не повлияет на дальнейшее сотрудничество и взаимоотношение с нашим изданием.

    С уважением,
    Главный редактор журнала 
    «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» А.А.Черкес-заде
     
     
    Подписка на 2016 год
    Не вошедшие в номер

    Ростехнадзор информирует о внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

    Энергетическая безопасность и нарастающие угрозы в обеспечении надежности электроснабжения страны

    К законопроекту о госконтроле по-прежнему остается ряд концептуальных замечаний

    Государственный энергетический надзор в 2015 году

    Минстрой РФ: Техрегулирование в сфере лифтового хозяйства станет надежнее

    Нормативные документы

    Федеральный закон от 01.05.2016 г. № 132 «О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении"..."

    Федеральный закон от 09.03.2016 г. № 68 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей..."

    Постановление Правительства РФ от 23.03.2016 г. № 229 «О внесении изменений в требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»

    Постановление Правительства РФ от 18.03. 2016 г. N 208 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования..."

    Распоряжение Правительства РФ от 1 апреля 2016 г. N 559-р

    Проекты

    Ростехнадзором подготовлены изменения Требований к проведению квалификационного экзамена по аттестации экспертов в области промышленной безопасности

    Можно принять участие в обсуждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре ОПО и к ведению государственного реестра ОПО

    Уважаемые читатели и друзья!

    Опрос
    All rights reserved © 2010 www.iestream.ru
    Сетевой маркетинг. Спонсор.сок нони