На пленарном заседании 2 июля 2010 года Госдума приняла во втором чтении Проект Федерального закона № 177427-5 "О теплоснабжении" » Журнал Энергонадзор и энергобезопасность. Официальное информационное издание Ростехнадзора по вопросам энергетики.
Мы в социальных сетях   
Главная
Новости
О нас
Журнал
Деловая программа
Подписка
Контакты
Рекламодателям
Вопрос-ответ
Партнеры
Рубрики
Анонс мероприятий
Реклама


На пленарном заседании 2 июля 2010 года Госдума приняла во втором чтении Проект Федерального закона № 177427-5 "О теплоснабжении"

Новости » Норм-правовая деятельность и тех. регулирование
 
«Законопроект устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей и потреблением тепловой энергии (мощности) и теплоносителя в системах теплоснабжения, создания, функционирования и развития таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения. Закон "О теплоснабжении" в полной мере описал роль и место всех уровней власти в организации надежного обеспечения потребителей теплом. Текст закона является четкой инструкцией организации взаимодействия органов местного самоуправления с теплоснабжающими и теплосетевыми организациями по вопросам теплоснабжения. А самое главное, с принятием закона "О теплоснабжении" в Российской Федерации впервые появится отрасль "Теплоснабжение", что так необходимо для жилищно-коммунального комплекса страны», заявил Председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Липатов.

Основными задачами рабочей группы, сформированной в Комитете для подготовки законопроекта ко второму чтению, пояснил Ю.Липатов, были: учет замечаний по законопроекту и устранение противоречий с действующими Федеральными законами, которые в той или иной степени регулируют вопросы теплоснабжения. В законопроекте исключено две статьи: ст. 13 «Участие независимых экспертных организаций в процессе тарифного регулирования» по причине подмены органов государственного регулирования и ст. 19 «Особенности теплоснабжения многоквартирных домов». Таким образом, изъяты положения о том, что договоры теплоснабжения в многоквартирном доме могут заключить только управляющие компании или представители жильцов многоквартирного дома. В тексте второго чтения договоры теплоснабжения в многоквартирном доме заключается в том же порядке, что и договоры по другим коммунальным услугам.

В тоже время законопроект дополнен тремя новыми статьями: ст. 13 «Общие положения об отношениях теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии»; ст. 27 «Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций»; ст. 29 «Заключительные положения». Более четко урегулированы вопросы образования и полномочий саморегулируемых организаций в области теплоснабжения: из законопроекта убрано требование обязательности участия теплоснабжающих и теплосетевых организаций в саморегулируемых организациях. Таким образом, снято замечание, поскольку запретить организацию саморегулируемых организаций в этой области на добровольных началах нельзя.

Ко второму чтению были изменены положения ст. 15 законопроекта, касавшиеся порядка заключения договоров о теплоснабжении. В первом чтении в этой статье была сделана попытка ввести конкурентные отношения в сфере теплоснабжения и разрешить заключение договоров о теплоснабжении в одной системе теплоснабжения «всех со всеми». При анализе возможных последствий такой схемы, в первую очередь, в отношении надежности теплоснабжения и обязательности теплоснабжения каждого потребителя в системе, было решено скорректировать этот механизм и ввести единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, которая будет обязана заключать публичные договоры с каждым потребителем в системе теплоснабжения. Наряду с единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения смогут функционировать и другие поставщики тепловой энергии, которые будут снабжать отдельных потребителей на основе долгосрочных договоров.

Ключевым понятием законопроекта стала схема теплоснабжения. Разработка и ежегодная актуализация этого документа должны будут обеспечивать рациональное распределение тепловой нагрузки и объемов потребления тепловой энергии между теплоснабжающими организациями, перспективы развития системы теплоснабжения, определять единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, определять теплоснабжающую организацию, обязанную осуществить подключение конкретного потребителя к системе теплоснабжения.

При подготовке законопроекта ко второму чтению более четко были сформулированы вопросы коммерческого учета в теплоснабжении и обязательности организации коммерческого учета исключительно на основе показаний приборов учета потребления тепловой энергии. Это касается, в первую очередь, оплаты услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя. Организация коммерческого учета на основании показаний приборов учета должна обеспечить сокращение потерь при передаче тепловой энергии по тепловым сетям, что является сегодня основной проблемой теплоснабжения.

Ко второму чтению законопроект был дополнен положениями, регламентирующими порядок ограничения, прекращения подачи тепловой энергии и теплоносителя потребителям в случае ненадлежащего исполнения ими договора теплоснабжения, а также при выявлении бездоговорного потребления тепловой энергии (касается, в первую очередь, юридических лиц). При этом бездоговорным потреблением обозначается фактическое хищение тепловой энергии и теплоносителя из системы теплоснабжения.

ДЛЯ СПРАВКИ: При подготовке законопроекта к рассмотрению во втором чтении в Комитет Госдумы по энергетике поступило более пятисот поправок: принято - 203 и отклонено 313. При подготовке текста законопроекта были учтены замечания, содержащиеся в заключении Правового управления Государственной Думы, официальном отзыве Правительства Российской Федерации, заключениях Комитета по строительству и земельным отношениям и Комитета по вопросам местного самоуправления, предложения и замечания субъектов права законодательной инициативы, поступившие к первому чтению. Комитет по энергетике также рекомендовал принять проект федерального закона № 177427-5 "О теплоснабжении" во втором чтении dle
 
   
 
 
   
 
 
Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
 
Другие новости по теме:
 
   
  
  • «Об исполнении ФЗ № 190 «О теплоснабжении» в части разработки схем теплосна ...
  • 
  • Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон "О теплоснабж ...
  • 
  • 2 июля 2010 года Госдума приняла во втором чтении проект федерального закон ...
  • 
  • О совершенствовании нормативно-правовой базы теплоснабжения
  • 
  • Законопроект «О теплоснабжении» - один из приоритетных в плане Госдумы на в ...
  •  
         
     
    Личный кабинет
    
    Логин
    Пароль
    Новый номер
    Новый номер журнала Вышел из печати журнал
    № 2 за 2016 год

    Вниманию читателей и партнеров!
    В адрес Редакции журнала «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» в последнее время поступают от читателей и друзей нашего издания обращения по поводу разъяснения информационного письма Ростехнадзора от 02 октября 2014 г. № 20336-11 о журнале «ЭНЕРГОНАДЗОР».

    Письмо Ростехнадзора: Pismo-Rostehnadzora.rar [2,5 Mb]

    Информируем Вас, что наше издание не имеет никакого отношения к указанному журналу. С момента образования Ростехнадзора сотрудничество нашего журнала с Управлением государственного энергетического надзора происходило в соответствии с Регламентом работы Пресс-службы Ростехнадзора по работе со СМИ и Закона РФ о СМИ.
    Надеемся, что инцидент с журналом «Энергонадзор» не повлияет на дальнейшее сотрудничество и взаимоотношение с нашим изданием.

    С уважением,
    Главный редактор журнала 
    «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» А.А.Черкес-заде
     
     
    Подписка на 2016 год
    Не вошедшие в номер
    

    Ростехнадзор информирует о внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

    

    Энергетическая безопасность и нарастающие угрозы в обеспечении надежности электроснабжения страны

    

    К законопроекту о госконтроле по-прежнему остается ряд концептуальных замечаний

    

    Государственный энергетический надзор в 2015 году

    

    Минстрой РФ: Техрегулирование в сфере лифтового хозяйства станет надежнее

    Нормативные документы
    

    Федеральный закон от 01.05.2016 г. № 132 «О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении"..."

    

    Федеральный закон от 09.03.2016 г. № 68 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей..."

    

    Постановление Правительства РФ от 23.03.2016 г. № 229 «О внесении изменений в требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»

    

    Постановление Правительства РФ от 18.03. 2016 г. N 208 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования..."

    

    Распоряжение Правительства РФ от 1 апреля 2016 г. N 559-р

    Проекты
    

    Ростехнадзором подготовлены изменения Требований к проведению квалификационного экзамена по аттестации экспертов в области промышленной безопасности

    

    Можно принять участие в обсуждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре ОПО и к ведению государственного реестра ОПО

    

    Уважаемые читатели и друзья!

    Опрос
    All rights reserved © 2010-2020 www.iestream.ru