Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект ФЗ «О внесении изменения в ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
Министерством экономического развития РФ подготовлено заключение об оценке регулирующего воздействия проекта Федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта Федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
об оценке регулирующего воздействия проекта Федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260, рассмотрело проекта федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – проект акта) и сообщает следующее.
Проект акта предусматривает установление обязанности по созданию вспомогательных горноспасательных команд из числа собственных работников в отношении организаций, эксплуатирующих опасный производственный объект, на котором ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.
Вместе с тем, разработчиком не представлено обоснования необходимости установления такого регулирования ни в части представления данных о количестве и характере аварий на таких опасных производственных объектах, ни в части оценки эффективности вспомогательных горноспасательных команд, их предполагаемой численности и оснащения. Более того, в пояснительной записке разработчиком указывается на невозможность оценить размер предполагаемых издержек, сопряженных с необходимостью исполнения настоящих требований ввиду отсутствия данных, позволяющих сформировать перечень критериев категорирования, на основании которых, по замыслу разработчика, могут устанавливаться требования к горноспасательным командам.
Минэкономразвития России не поддерживает указанную позицию, полагая, что принятие всякого регулирования сопряжено с некоторой степенью неопределенности, однако это не предполагает невозможность проведения оценки последствий регулирования до его принятия. Предполагаем, что до представления соответствующих расчетов решение о принятии нового правового регулирование не может быть поддержано.
Вместе с тем в настоящее время существуют законодательно установленные требования по созданию собственных профессиональных аварийно-спасательных служб, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников к подавляющему большинству производственных объектов, относящихся к сфере регулирования проекта акта. В частности такие требования установлены в рамках постановления Госгортехнадзора Российской Федерации от 5 июня 2003 г. № 50 «Об утверждении «Правил безопасности в угольных шахтах», постановления Госгортехнадзора Российской Федерации от 4 июня 2003 г. № 47 «Об утверждении Единых правил безопасности при дроблении, сортировке, обогащении полезных ископаемых и окусковывании руд и концентратов», постановления Госгортехнадзора Российской Федерации от 13 мая 2003 г. № 14 «Об утверждении Единых правил безопасности при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений полезных ископаемых подземным способом».
Оценка необходимости дополнительного регулирования данной сферы, равно как и однозначное указание, в какой мере посредством такого регулирования меняется круг объектов, уже обремененных требованием о создании спасательных команд и числа работников, разработчиком не представлены. Вместе с тем, если круг таких объектов меняется незначительно, возможно, внесение соответствующих изменений следует осуществлять не в рамках федерального законодательства, но в рамках указанных постановлений Ростехнадзора.
Таким образом, в отсутствии достаточного обоснования может быть сделан вывод о том, что проект акта содержит положения, вводящие избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующие их введению, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, способствующие возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В целях выявления возможных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, которые могут возникнуть в связи с принятием проекта акта, Минэкономразвития России были проведены публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности. Проект акта направлялся в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия», Российский союз промышленников и предпринимателей, а также размещен на официальном сайте Минэкономразвития России. В рамках публичных обсуждений замечания по проекту акта представлены не были.
Источник: Министерство экономического развития РФ
- valya от