Мы в социальных сетях   
Главная
Новости
О нас
Журнал
Деловая программа
Подписка
Контакты
Рекламодателям
Вопрос-ответ
Партнеры
Рубрики
Анонс мероприятий
Реклама


«Дорожная карта» по совершенствованию контроля и надзора утверждена Правительством

Новости » Норм-правовая деятельность и тех. регулирование
 
«Дорожная карта» по совершенствованию контроля и надзора утверждена Правительством
Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил план мероприятий («дорожную карту») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016–2017 годы. Это первый комплексный документ, который систематизирует все основные направления реформирования государственного контроля и надзора в стране и учитывает интересы как самих надзорных органов, так и бизнес-сообщества и непосредственно граждан. Он призван, с одной стороны, сделать контроль «умным» и более качественным и повысить безопасность общества, а с другой — снизить нагрузку на предпринимателей. Работа над документом велась в формате Открытого правительства на площадке правительственной подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти, которую возглавляет министр РФ Михаил Абызов, лично обеспечивший координацию всего процесса.
«Дорожная карта» была разработана по поручению руководителя Аппарата Правительства РФ Сергея Приходько от 13 октября 2015 года. Глава государства Владимир Путин ранее поручил включить в этот документ мероприятия по исполнению всех более ранних президентских указаний, касающихся совершенствования госконтроля.
В результате многомесячной совместной работы, нескольких этапов обсуждений и десятков совещаний с привлечением всех заинтересованных сторон наконец удалось подготовить полноценный, чёткий и всеобъемлющий план мероприятий по совершенствованию контроля и надзора — с этим согласны и эксперты, и представители бизнеса. Отдельные попытки реформирования контрольно-надзорной деятельности предпринимались и ранее в рамках административной реформы. Так, в 2010–2012 годах Правительство утвердило 19 планов-графиков по оптимизации государственного регулирования в самых разных сферах — от сельского хозяйства и транспорта до образования и здравоохранения. Повышению прозрачности контрольно-надзорной деятельности способствовал запуск Единого реестра проверок, который с 1 июля прошлого года ведёт Генеральная прокуратура. Однако добиться ощутимого снижения административной нагрузки на предпринимателей и повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности ведомств так и не удалось из-за отсутствия комплексного подхода.
Практически полностью согласованный с бизнесом и экспертами проект «дорожной карты» Минэкономразвития внесло в кабинет министров 1 марта, но некоторые разногласия, преимущественно в части деталей, всё же оставались. Они касались, в частности, сроков отчётности о ходе реализации «дорожной карты» и планов-графиков, порядка внесения изменений в «дорожную карту», сроков внедрения системы оценки результативности и эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий, системы оценки качества деятельности контрольно-надзорных органов. Разногласия были сняты в ходе совещаний у вице-премьера Сергея Приходько. Напомним, летом прошлого года глава Правительства расширил полномочия Экспертного совета при Правительстве и министра РФ по вопросам Открытого правительства, предоставив им право участвовать в согласовании документов наравне с федеральными органами исполнительной власти и вносить свои замечания, которые должны рассматриваться в рамках процедуры снятия разногласий.
""Утверждённая Правительством "дорожная карта" станет первым фундаментальным документом по совершенствованию государственного контроля, который описывает весь спектр задач по контролю и надзору, поставленных ранее Президентом и Правительством. Такого качественного результата удалось достичь, в первую очередь, благодаря активному участию в разработке "дорожной карты" всех заинтересованных сторон. Работа велась не за закрытыми дверями министерств, а открыто и публично — в формате Открытого правительства — с привлечением ведущих экспертов и всех бизнес-объединений. Изначально мы ставили перед собой задачу, что эта "дорожная карта" должна стать совместным продуктом. Она должна быть одинаково дорога как бизнесу, так и госорганам, чтобы все участники её разработки в равной степени считали её своей и разделяли основные её задачи и пути реализации», — отметил министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.
«Дорожная карта» включает в себя девять подразделов. Первый касается внедрения риск-ориентированного при организации и проведении контрольно-надзорных мероприятий. Предполагается, что частота проверок теперь будет зависеть от степени потенциальных рисков на том или ином поднадзорном объекте. Чем выше риски — тем чаще проверки.
Согласно документу, возможность использования такого подхода должна быть закреплена во втором квартале текущего года, а в феврале 2017 года должны быть подготовлены методические рекомендации и типовой план ФОИВ по переходу на риск-ориентированную модель проверок. До этого предстоит определить правила отнесения предприятий к той или иной категории риска, эта работа запланирована на апрель 2016 года. Раз в полгода ведомства будут обмениваться лучшими практиками по переходу на «умный» контроль.
"Благодаря риск-ориентированному подходу в проверках контроль будет сконцентрирован на объектах высоких категорий риска, нарушения на которых могут привести к серьёзным последствиям. Сейчас в России проводится более 2 млн проверок, но лишь в 60% случаев выявляются реальные нарушения, и только в 10% из этих случаев нарушения связаны с непосредственной угрозой причинения вреда. Наша главная задача — перенаправить контрольную деятельность с "палочной" системы на предотвращение нарушений и последующего ущерба», — пояснил Михаил Абызов.
Во втором разделе речь идёт о совершенствовании процессуальных форм и процедур осуществления контрольно-надзорных мероприятий. Так, уже в апреле текущего года планируется подготовить методрекомендации по повышению результативности и эффективности проверок, а в июне должно быть законодательно урегулировано проведение плановых осмотров хозяйствующих субъектов и усовершенствован порядок запроса госорганами документов и информации у предпринимателей. В ноябре будут подготовлены предложения по механизмам досудебного разрешения споров, возникающих по итогам проверок.
Третий раздел «дорожной карты» посвящён внедрению системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорных органов. Система будет апробирована в пилотном режиме к сентябрю этого года. Четвёртый раздел документа касается систематизации и актуализации обязательных требований, соблюдение которых должно оцениваться в ходе проверок. По данным экспертов, в России сейчас насчитывается 140 видов контроля и около 40 органов контроля и надзора, при этом до сих пор действует большое количество норм времён Советского Союза и РСФСР. В рамках этого пункта планируется исключить устаревшие, дублирующие и избыточные требования.
В рамках пятого подраздела «дорожной карты» речь идёт о профилактике нарушений обязательных требований. Соответствующие программы будут реализованы в декабре 2016 года, по итогам будет составлен перечень типовых нарушений, который поможет предпринимателям исключать наиболее распространённые нарушения уже на раннем этапе, до прихода инспектора.
Оптимизации контрольно-надзорных функций посвящён шестой подраздел «дорожной карты». В июне 2016 года будут подготовлены предложения по оптимизации структуры и сокращению численности контрольно-надзорных органов и их объединению по сферам деятельности.
Ещё два подраздела документа посвящены подготовке и переподготовке кадров контрольно-надзорных органов и развитию информационных систем и межведомственного взаимодействия в этой сфере. В последний, девятый подраздел выделены поручения Президента РФ, касающиеся введения «правила первого предупреждения» вместо штрафов, идентификации авторов жалоб на предпринимателей и подготовки законопроекта о государственном и муниципальном контроле и надзоре — он должен быть внесён в Правительство к 1 июня.
"Мы создали универсальную "приборную панель" для бизнеса и контролирующих органов, которая позволит существенно повысить эффективность контроля и надзора, сделать его менее травматичным для бизнеса и в то же время более полезным для государства и общества», — уверен Михаил Абызов.
Многие из мероприятий «дорожной карты» ранее были включены в План действий Правительства России, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году, который был утверждён Председателем Правительства 1 марта. Также есть дополнительные предложения от ведущих общественных объединений предпринимателей, после дополнительной проработки они могут быть включены в «дорожную карту».

Источник: open.gov.ru
 
   
 
 
   
 
 
Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
 
Другие новости по теме:
 
   
 
  • Повременим ставить жирную точку...
  • В России заработал единый реестр проверок малого и среднего бизнеса
  • Правительство до конца 2014 года разработает риск-ориентированную модель го ...
  • Правительство РФ внесло изменения в дорожную карту по энергоинфраструктуре
  • Минэкономразвития России подготовило доклад «О состоянии системы региональн ...
  •  
         
     
    Личный кабинет
    Логин
    Пароль
    Новый номер
    Новый номер журнала Вышел из печати журнал
    № 2 за 2016 год

    Вниманию читателей и партнеров!
    В адрес Редакции журнала «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» в последнее время поступают от читателей и друзей нашего издания обращения по поводу разъяснения информационного письма Ростехнадзора от 02 октября 2014 г. № 20336-11 о журнале «ЭНЕРГОНАДЗОР».

    Письмо Ростехнадзора: Pismo-Rostehnadzora.rar [2,5 Mb]

    Информируем Вас, что наше издание не имеет никакого отношения к указанному журналу. С момента образования Ростехнадзора сотрудничество нашего журнала с Управлением государственного энергетического надзора происходило в соответствии с Регламентом работы Пресс-службы Ростехнадзора по работе со СМИ и Закона РФ о СМИ.
    Надеемся, что инцидент с журналом «Энергонадзор» не повлияет на дальнейшее сотрудничество и взаимоотношение с нашим изданием.

    С уважением,
    Главный редактор журнала 
    «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» А.А.Черкес-заде
     
     
    Подписка на 2016 год
    Не вошедшие в номер

    Ростехнадзор информирует о внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

    Энергетическая безопасность и нарастающие угрозы в обеспечении надежности электроснабжения страны

    К законопроекту о госконтроле по-прежнему остается ряд концептуальных замечаний

    Государственный энергетический надзор в 2015 году

    Минстрой РФ: Техрегулирование в сфере лифтового хозяйства станет надежнее

    Нормативные документы

    Федеральный закон от 01.05.2016 г. № 132 «О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении"..."

    Федеральный закон от 09.03.2016 г. № 68 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей..."

    Постановление Правительства РФ от 23.03.2016 г. № 229 «О внесении изменений в требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»

    Постановление Правительства РФ от 18.03. 2016 г. N 208 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования..."

    Распоряжение Правительства РФ от 1 апреля 2016 г. N 559-р

    Проекты

    Ростехнадзором подготовлены изменения Требований к проведению квалификационного экзамена по аттестации экспертов в области промышленной безопасности

    Можно принять участие в обсуждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре ОПО и к ведению государственного реестра ОПО

    Уважаемые читатели и друзья!

    Опрос
    All rights reserved © 2010 www.iestream.ru
    Сетевой маркетинг. Спонсор.сок нони