Мы в социальных сетях   
Главная
Новости
О нас
Журнал
Деловая программа
Подписка
Контакты
Рекламодателям
Вопрос-ответ
Партнеры
Рубрики
Анонс мероприятий
Реклама

Утверждено новое Положение о проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период

Новости » Норм-правовая деятельность и тех. регулирование
 
Утверждено новое Положение о проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период
Решением Правительственной комиссии по обеспечению безопасности электроснабжения (федерального штаба) утверждено новое положение о проверке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период. Документ детально описывает порядок проведения проверочных мероприятий, работу соответствующих комиссий, критерии оценки, права и обязанности сторон, регламентирует контроль за устранением выявленных замечаний и направлен на полноценное обеспечение готовности энергокомпаний и предприятий к отопительному сезону.
В соответствии с Положением осуществляется проверка готовности субъектов электроэнергетики и иных хозяйствующих субъектов, владеющих электросетевыми объектами 110 кВ и выше и (или) объектами, по производству электрической энергии суммарной установленной мощностью 25 МВт и более. Проверочные мероприятия выполняются комиссиями, формируемыми Минэнерго России и региональными органами исполнительной власти субъектов РФ.
Комиссиями Министерства энергетики РФ осуществляется проверка готовности следующих субъектов и предприятий: объектов по производству электрической энергии суммарной установленной мощностью 400 МВт и выше; организации по управлению ЕНЭС и других собственников управляющих объектами ЕНЭС; субъектов электроэнергетики, владеющих объектами электросетевого хозяйства, суммарная мощность трансформаторов которых составляет 150 MBA и более; ОАО «СО ЕЭС», а также субъектов электроэнергетики, осуществляющих, одновременно деятельность по производству, передаче электрической энергии и по оперативно-диспетчерскому управлению в пределах, технологически изолированных энергосистем. Проверка готовности к ОЗП других субъектов электроэнергетики входит в компетенцию региональных органов власти.
Не позднее 25 июля текущего года Минэнерго России разместит на своем официальном сайте в сети Интернет перечень субъектов электроэнергетики, проверка готовности которых будет проводиться в текущем году комиссиями ведомства.

Справочная информация
В соответствии с Положением основными условиями готовности к работе в осенне-зимний период являются:
1. наличие производственного контроля, обеспечивающего соблюдение требований промышленной безопасности: опасных производственных объектов;
2. укомплектованность и достаточность подготовленного производственно-технического (технологического) персонала для работы в осенне-зимний период;
3. обеспеченность персонала средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой;
4. наличие графика проведения и проведение в соответствии с таким графиком противоаварийных тренировок персонала по предотвращению аварийных ситуаций;
5. наличие и готовность к применению, с учетом мест размещения, аварийного запаса оборудования и необходимых материалов для выполнения аварийно-восстановительных работ;
6. наличие для тепловых электростанций нормативных запасов основного и резервного (или аварийного) топлива;
7. готовность к работе систем приема и разгрузки топлива, топливоподачи на тепловых электростанциях;
8. наличие соответствующих утвержденным показателям производства электрической и тепловой энергии заключенных договоров на поставку всех видов топлива в объемах, обеспечивающих работу тепловых электростанций в IV квартале текущего года; долгосрочных соглашений на поставку резервных (аварийных) видов топлива на тепловые электростанции;
9. проведение в течение двенадцати месяцев до даты окончания работы комиссии опробования или фактического перевода котлоагрегатов и (или) газовых турбин, тепловых электростанций, работающих на газе и использующих резервные (или аварийные) виды топлива, фактическим переводом на резервные (аварийные) виды топлива с оформлением соответствующих актов опробования или перевода;
10. наличие и выполнение организацией разработанного ею плана подготовки к работе в осенне-зимний период, включающего в себя, в том. числе, проведение ремонтов основного и вспомогательного оборудования, зданий и сооружений, в соответствии с согласованными, субъектами оперативно-диспетчерского управления сводными годовыми графиками ремонта, технического освидетельствования, диагностики и испытания оборудования, влияющего на готовность выработки и передачи электрической и тепловой, энергии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
11. обеспечение готовности к выполнению в осенне-зимний период:
а) несения электрической мощности объектов по производству электрической энергии в пределах величины располагаемой мощности, определенной в установленном порядке;
б) согласованных с органами местного самоуправления графиков тепловых нагрузок для всех диапазонов температур отопительного сезона в данной местности;
в) передачи электрической энергии и мощности в пределах пропускной способности объектов электросетевого хозяйства, определенной в установленном порядке;
12. положительная оценка результатов проведения противоаварийной тренировки по ликвидации возможных аварийных ситуаций, характерных .для работы в осенне-зимний период, проведенной в период работы комиссий;
13. отсутствие невыполненных в установленные сроки предписаний уполномоченных органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющих функции по государственному контролю (надзору) в установленной сфере деятельности, по устранению выявленных нарушений требований безопасности на объектах электроэнергетики, создающих риск безопасной работы указанных объектов в условиях низких температурах, наружного воздуха и прохождения максимума потребления электрической энергии (мощности);
14. отсутствие фактов эксплуатации основного тепломеханического оборудования (котлов, паровых и газовых турбин, главных, паропроводов) сверх назначенного в установленном порядке ресурса без проведения, соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению ресурса работы указанного оборудования;
15. готовность к работе схем защит и автоматики, средств связи, систем диспетчерского технологического управления и систем гарантированного электропитания;
16. наличие разработанных и утвержденных, в установленном порядке графиков аварийного ограничения режима потребления: электрической энергии (мощности);
17. наличие и выполнение планов проверки и профилактических работ устройств технологической и релейной защиты, сетевой, противоаварийной или режимной автоматики;
18. наличие и выполнение годового плана ввода в эксплуатацию, реконструкции (модернизации) объектов электроэнергетики в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, влияющих на обеспечение готовности, к производству электрической и тепловой энергии, передаче электрической энергии (мощности) потребителям в условиях низких температур наружного воздуха и прохождения максимума потребления электрической энергии (мощности);
19. наличие и соблюдение в сетевых компаниях графика проведения сетевых противоаварийных тренировок дежурного персонала по вводу графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности), проводимых с участием субъектов оперативно- диспетчерского управления в электроэнергетике, и устранение замечаний, выявленных по результатам тренировок в установленные сроки;
20. готовность к работе схем плавки гололеда на воздушных линиях электропередачи;
21. отсутствие на момент осуществления проверки готовности нарушений установленных требований к эксплуатации оборудования, устройств технологической и релейной защиты, сетевой, противоаварийной или режимной автоматики и устройств связи, создающих риск нарушения работы объектов электроэнергетики в условиях работы: при низких температурах наружного воздуха и прохождения максимума потребления электрической энергии (мощности), которые невозможно устранить к периоду максимума потребления электрической и тепловой энергии;
22. обеспечение соответствия установленным требованиям схем и оборудования собственных электрических и тепловых нужд электростанций, подстанций.


Источник: Пресс-служба Минэнерго РФ
 
   
 
 
   
 
 
Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
 
Другие новости по теме:
 
   
 
  • Комиссии Минэнерго России начинают работу по проверке готовности субъектов ...
  • Минэнерго России совершенствует нормативное регулирование вопросов подготов ...
  • Минэнерго России утвердило план первоочередных мероприятий по подготовке су ...
  • Минэнерго России завершило проверку готовности электроэнергетического компл ...
  • Государственная Дума в первом чтении приняла поправки в Закон «Об электроэн ...
  •  
         
     
    Личный кабинет
    Логин
    Пароль
    Новый номер
    Новый номер журнала Вышел из печати журнал
    № 2 за 2016 год

    Вниманию читателей и партнеров!
    В адрес Редакции журнала «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» в последнее время поступают от читателей и друзей нашего издания обращения по поводу разъяснения информационного письма Ростехнадзора от 02 октября 2014 г. № 20336-11 о журнале «ЭНЕРГОНАДЗОР».

    Письмо Ростехнадзора: Pismo-Rostehnadzora.rar [2,5 Mb]

    Информируем Вас, что наше издание не имеет никакого отношения к указанному журналу. С момента образования Ростехнадзора сотрудничество нашего журнала с Управлением государственного энергетического надзора происходило в соответствии с Регламентом работы Пресс-службы Ростехнадзора по работе со СМИ и Закона РФ о СМИ.
    Надеемся, что инцидент с журналом «Энергонадзор» не повлияет на дальнейшее сотрудничество и взаимоотношение с нашим изданием.

    С уважением,
    Главный редактор журнала 
    «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» А.А.Черкес-заде
     
     
    Подписка на 2016 год
    Не вошедшие в номер

    Ростехнадзор информирует о внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

    Энергетическая безопасность и нарастающие угрозы в обеспечении надежности электроснабжения страны

    К законопроекту о госконтроле по-прежнему остается ряд концептуальных замечаний

    Государственный энергетический надзор в 2015 году

    Минстрой РФ: Техрегулирование в сфере лифтового хозяйства станет надежнее

    Нормативные документы

    Федеральный закон от 01.05.2016 г. № 132 «О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении"..."

    Федеральный закон от 09.03.2016 г. № 68 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей..."

    Постановление Правительства РФ от 23.03.2016 г. № 229 «О внесении изменений в требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»

    Постановление Правительства РФ от 18.03. 2016 г. N 208 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования..."

    Распоряжение Правительства РФ от 1 апреля 2016 г. N 559-р

    Проекты

    Ростехнадзором подготовлены изменения Требований к проведению квалификационного экзамена по аттестации экспертов в области промышленной безопасности

    Можно принять участие в обсуждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре ОПО и к ведению государственного реестра ОПО

    Уважаемые читатели и друзья!

    Опрос
    All rights reserved © 2010-2018 www.iestream.ru