Мы в социальных сетях   
Главная
Новости
О нас
Журнал
Деловая программа
Подписка
Контакты
Рекламодателям
Вопрос-ответ
Партнеры
Анонс мероприятий
Реклама


ИПЕМ: Рост коммунальных тарифов не учитывает уровень доходов населения

Новости » ЖКХ
 
ИПЕМ: Рост коммунальных тарифов не учитывает уровень доходов населения
Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) опубликовал экспертное мнение, в котором представлены результаты исследования роста тарифов на коммунальные услуги в 2018 году в 15 крупнейших городах России с населением свыше 1 млн человек. По оценкам Института, доля платы за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в расходах домохозяйств приближается к психологически важной отметке 15%, а текущий порядок индексации платы за коммунальные услуги не учитывает изменение уровня реальных доходов населения. ИПЕМ отмечает неоправданную трудоемкость сбора информации о тарифах на ЖКУ и считает целесообразным создание единой публичной информационной системы о тарифах на коммунальные услуги, которая повысит прозрачность отрасли для потребителей и позволит федеральным органам власти оперативно реагировать на возникающие дисбалансы.

Исследование Института является продолжением проведенной в 2017 году работы по анализу роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) в 15 российских «городах-миллионниках». В этом году целями исследования ИПЕМ были расчет совокупной платы за коммунальные ресурсы для типичного домохозяйства в тех же городах и ее сравнение с предельными индексами платы, утвержденными на федеральном уровне.

Как показали результаты исследования, среди 15 «городов-миллионников» минимальный прирост совокупной платы за коммунальные ресурсы в 2018 году ожидается в Новосибирске (3,0 %), Нижнем Новгороде (2,9 %) и Казани (3,1 %), максимальный — в Уфе (6,9 %) и Екатеринбурге (5,9 %). Предельные индексы платы, установленные по регионам, в 2018 году были фактически превышены в 7 из 15 городов - Екатеринбурге, Челябинске, Омске, Самаре, Ростове-на-Дону, Уфе, Красноярске и Перми. В то же время Институт отмечает, что для тарифных органов предусмотрена возможность превышения региональных индексов в отдельных муниципалитетах. С учётом данного фактора в 2018 году превышения допустимых индексов не выявлено, а в 2017 году они были существенно превышены лишь в Волгограде.

Также Институт провел ранжирование «городов-миллионников» по нагрузке, которую создают коммунальные расходы на бюджеты домохозяйств. По оценкам ИПЕМ, наименьшую нагрузку несут жители Москвы (7,2%), наибольшую – жители Волгограда (15,9%). При этом отмечается, что по оценкам отдельных исследователей, при превышении ЖКУ в структуре доходов домохозяйства над уровнем 15% ужесточение мер по повышению собираемости платежей не даёт результатов.

Эксперты ИПЕМ указали, что в 2018 году Правительством РФ предельные индексы платы за коммунальные услуги установлены на уровне выше инфляции и прироста среднедушевых доходов населения в предыдущие годы. В связи с этим доля трат на коммунальные услуги в общей структуре расходов населения выросла. «Порядок расчёта индексов платы за коммунальные услуги не учитывает показатели доходов населения, что объясняет крайне низкую корреляцию между этими параметрами», – отмечено в экспертном мнении Института.

Институт также провел анализ перспективных темпов роста тарифов на теплоснабжение с учетом внедрения нового метода тарифного регулирования - метода «альтернативной котельной». По заявлениям регулирующих органов, переход на новую модель тарифообразования будет безболезненным, так как в ряде регионов цены на тепло уже выше уровня «альтернативной котельной».

Но, по оценкам ИПЕМ, безболезненный для потребителей переход на метод «альтернативной котельной» возможен лишь в незначительной доле российских городов, поскольку тариф «альтернативной котельной» превышает текущий уровень цен на тепло в 12 из 15 «городов-миллионников». В некоторых городах это превышение является существенным, и в случае единомоментного перехода на новый тариф прирост платы за коммунальные ресурсы может оказаться очень значительным: например, в Красноярске он может составить до 45%.

Кроме этого, Институт отмечает, что процесс сбора информации о тарифах даже по 15 крупнейшим городам оказался достаточно трудоёмким. Централизованного публичного архива столь важной информации до сих пор не существует. Интернет-сайты региональных тарифных органов характеризуются крайне низким качеством размещаемых материалов — обычно на них публикуются лишь нераспознанные отсканированные версии нормативных правовых актов, что неоправданно затрудняет поиск необходимой информации. Для повышения синхронизации государственной политики на федеральном и региональном уровнях, а также для повышения прозрачности и доступности информации для потребителей, целесообразно создать единую публичную информационную систему, которая будет включать данные о текущих и прежних тарифах на коммунальные услуги во всех муниципалитетах страны. Это позволит, в том числе, оперативно реагировать на возникающие региональные дисбалансы в тарифном регулировании сферы коммунальных услуг.

Источник: www.eprussia.ru
 
   
 
 
   
 
 
Уважаемый посетитель, Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
 
Другие новости по теме:
 
   
 
  • Счетная палата прогнозирует увеличение тарифов на теплоснабжение на 4%
  • Коммунальные услуги подорожают во втором полугодии 2015 года
  • ФСТ не заметила превышения размеров платы за «коммуналку» в России
  • Рост коммунальных тарифов в России ограничили на 4 года
  • Рост платежей за коммунальные услуги будет ограничен
  •  
         
     
    Личный кабинет
    Логин
    Пароль
    Новый номер
    Новый номер журнала Вышел из печати журнал
    № 2 за 2016 год

    Вниманию читателей и партнеров!
    В адрес Редакции журнала «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» в последнее время поступают от читателей и друзей нашего издания обращения по поводу разъяснения информационного письма Ростехнадзора от 02 октября 2014 г. № 20336-11 о журнале «ЭНЕРГОНАДЗОР».

    Письмо Ростехнадзора: Pismo-Rostehnadzora.rar [2,5 Mb]

    Информируем Вас, что наше издание не имеет никакого отношения к указанному журналу. С момента образования Ростехнадзора сотрудничество нашего журнала с Управлением государственного энергетического надзора происходило в соответствии с Регламентом работы Пресс-службы Ростехнадзора по работе со СМИ и Закона РФ о СМИ.
    Надеемся, что инцидент с журналом «Энергонадзор» не повлияет на дальнейшее сотрудничество и взаимоотношение с нашим изданием.

    С уважением,
    Главный редактор журнала 
    «Энергоэффективность, энергобезопасность, энергонадзор» А.А.Черкес-заде
     
     
    Подписка на 2016 год
    Не вошедшие в номер

    Ростехнадзор информирует о внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

    Энергетическая безопасность и нарастающие угрозы в обеспечении надежности электроснабжения страны

    К законопроекту о госконтроле по-прежнему остается ряд концептуальных замечаний

    Государственный энергетический надзор в 2015 году

    Минстрой РФ: Техрегулирование в сфере лифтового хозяйства станет надежнее

    Нормативные документы

    Федеральный закон от 01.05.2016 г. № 132 «О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении"..."

    Федеральный закон от 09.03.2016 г. № 68 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей..."

    Постановление Правительства РФ от 23.03.2016 г. № 229 «О внесении изменений в требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»

    Постановление Правительства РФ от 18.03. 2016 г. N 208 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования..."

    Распоряжение Правительства РФ от 1 апреля 2016 г. N 559-р

    Проекты

    Ростехнадзором подготовлены изменения Требований к проведению квалификационного экзамена по аттестации экспертов в области промышленной безопасности

    Можно принять участие в обсуждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре ОПО и к ведению государственного реестра ОПО

    Уважаемые читатели и друзья!

    Опрос
    All rights reserved © 2010 www.iestream.ru
    Сетевой маркетинг. Спонсор.сок нони