DataLife Engine / В Аналитическом центре обсудили факторы успеха энергосервисных контрактов

В Аналитическом центре обсудили факторы успеха энергосервисных контрактов

В Аналитическом центре обсудили факторы успеха энергосервисных контрактов
«Энергосервисные контракты – один из важнейших инструментов политики повышения энергетической эффективности в России», - заявил руководитель исследований Департамента по ТЭК и ЖКХ Аналитического центра Александр Курдин, открывая круглый стол «Лучшие практики реализации проектов с применением энергосервисных контрактов в ЖКХ».

За последние годы в российских регионах был накоплен обширный опыт применения этого механизма. Так, по мнению участников круглого стола, наиболее успешно механизм энергосервисных контрактов работает в сфере уличного освещения, где реализуются самые капиталоемкие проекты. Позитивная практика есть в теплоснабжении и внутреннем освещении многоквартирных домов, на промышленных предприятиях и в коммунальной инфраструктуре. В рамках энергосервисных контрактов устанавливаются индивидуальные тепловые пункты и оборудование автоматического регулирования потребления тепловой энергии. За счет реализации подобных проектов удается достичь экономии энергетических ресурсов, снизить коммунальные платежи, а также значительно повысить качество модернизируемого оборудования и увеличить срок его службы.

Лучшие практики могут быть использованы в проектах по повышению энергоэффективности и в других отраслях, считает начальник Департамента по ТЭК и ЖКХ Аналитического центра Виктория Гимади. Однако реализации механизма мешает ряд проблем. «Аналитический центр провел опрос среди энергосервисных компаний о существующих барьерах. Многие ответы касаются несовершенства нормативно-правовой базы. В частности, в Жилищном кодексе отсутствуют нормы, регулирующие энергосервисную деятельность», - пояснила Гимади.

Подробнее о существующих барьерах в использовании механизмов энергосервисных контрактов в ЖКХ рассказал эксперт Аналитического центра Дмитрий Хомченко. Он отметил такие проблемы, как отсутствие у населения стимулов повышения энергоэффективности из-за несовершенства законодательства, отсутствие возможности заключения энергосервисных договоров по инициативе энергосервисных компаний, сложность принятия решений о заключении энергосервисных договоров в жилищной сфере.

По мнению эксперта Департамента жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России Александра Фадеева, решить эту проблему может закон об упрощении энергосервисных контрактов, который планируется принять в текущем году.

Среди других барьеров эксперты назвали невыгодные финансовые условия реализации инвестиционных проектов в связи с низкой платежной дисциплиной заказчиков, высокие ставки по кредиту, некачественный энергоаудит объектов ЖКХ, а также дефицит специалистов в области энергосервисных контрактов.

Для устранения указанных барьеров эксперты предлагают развивать финансовые инструменты в банковской сфере в области энергосбережения, установить льготные ставки для компаний, реализующих программы по энергосбережению, и повысить ответственность для руководителей за несвоевременную плату по контрактам. Кроме того, по мнению участников круглого стола, необходимо вводить аттестацию для специалистов, работающих в сфере ЖКХ, и вести разъяснительную работу среди населения.

Источник: http//ac.gov.ru/
24.04.19
Вернуться назад